Бишкек, 15.02.19. /Елена Цой – Кабар/. Наличие семьи у человека, зараженного террористическими идеями – не гарант успешной реабилитации. Об этом в ходе круглого стола на тему «Система оценки рисков и потребностей осужденных в местах лишения свободы в свете принятого нового Уголовного законодательства КР» в Бишкеке сообщила Эксперт по де-радикализации представительства Международной тюремной реформы в Центральной Азии (PRI) Юлия Денисенко.
По ее словам, рассматривать преступления, совершенные на почве религиозной ненависти только с позиции своеобразных воззрений, нельзя.
«Главной движущей силой тут являются психологические и социальные факторы. Ведь процесс, затягивающий человека в сети экстремистских и террористических групп, строится далеко не на религиозных установках, а на техниках психологического манипулирования. Этот процесс в Уголовном кодексе называется вербовкой», - заявила Денисенко.
Речь об интеллектуальном мошенничестве, связанном с незаконным применением психотерапевтических манипуляций, жертвами которого могли быть не только особенно уязвимые лица, но и те, кто был обманут или введен в заблуждение. Поэтому основой для оценки рисков выбрано психологическое состояние готовности к совершению насильственных действий.
«Важно обеспечить индивидуальный подход к каждому человеку. Наличие семьи у человека, зараженного террористическими идеями – не гарант успешной реабилитации, так как в подобных кругах понятие семьи искажено. Женщина-жена нужна только для удовлетворения сексуальных потребностей. Свою супругу люди, поддавшиеся экстремистским и террористическим идеям, могут подарить другим мужчинам либо «делить» ее с кем-то», - сказала эксперт.
Комментарии
Оставить комментарий