• 86.5
  • 91.38
  • 0.86
  • 0.17

Экономическая безопасность, транспортный каркас и миграционная политика - итоги ЕМПС в Ереване

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Евразийский экономический союз являет собой одно из немногих интеграционных объединений, где торговые войны и обрушение мировой логистики не спровоцировали спад производства, сокращение объемов торговли или падение уровня жизни населения. Скорее наоборот, все ключевые показатели экономического развития находятся в плюсе и в динамике эти процессы имеют устойчивую положительную перспективу.

На заседании Евразийского межправительственного совета в Армении председателем правительства Кыргызстана был отмечен переход ЕАЭС на качественно новый уровень сотрудничества. Экономическому союзу удалось оперативно перестроиться и адаптироваться, как к потрясениям на мировых рынках, так и к внешнему давлению, не просто без потерь, а с существенными экономическими выгодами.

«Мы стараемся совместными усилиями преодолевать вызовы, сообща решать непростые экономические задачи. Как результат, мы видим, что Союз уже состоялся как центр экономического притяжения и нашел свое достойное место в современном мирохозяйстве. Свидетельством нашему успеху служит растущий интерес со стороны третьих стран к Союзу. Мы наблюдаем положительную тенденцию к расширению числа государств-наблюдателей и заключению торговых соглашений, что подтверждает привлекательность и значимость нашей интеграционной модели. Увеличение числа партнеров и расширение внешнеэкономических связей подчеркивает нашу конкурентоспособность и способность создавать выгодные условия для сотрудничества на международной арене. Эта тенденция отражает доверие международного сообщества к перспективам Евразийского экономического союза. С каждым годом углубляем интеграцию наших экономик, и уже удалось создать прочный «купол» экономической безопасности Союза, включая продовольственную, энергетическую и транспортную безопасность», - подчеркнул Акылбек Жапаров.

За последние три года Кыргызстан совершил в своем экономическом развитии, как выразился руководитель правительства, «прыжок барса». Благодаря взаимодействию с партнёрами, реализации совместных инициатив и проектов республика встала на путь устойчивого роста. Только в текущем году запущены в эксплуатацию более ста объектов, имеющих важное значение для становления промышленности и развития социальной сферы. Запущены десятки заводов и фабрик, строятся школы, детские сады, больницы, спортивные комплексы и учреждения культуры, возводятся целые кварталы социального жилья, обновляется транспортная инфраструктура, в том числе прокладываются дороги международного значения. Активизация экономической деятельности способствует росту поступлений в бюджете, который за последние три года увеличился вдвое, что позволило руководству республики приступить к повышению пенсий и зарплат.

«По итогам 8 месяцев текущего года экономика Кыргызстана продолжает положительную тенденцию развития с реальным темпом роста ВВП в 6,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Фактически во всех секторах экономики наблюдается положительная динамика, в авангарде идут сфера строительства и сельское хозяйство с темпом роста в 39 % и 7 % соответственно. Во всех сферах экономической деятельности наблюдается повышение темпов роста заработной платы. По итогам 7 месяцев текущего года данный показатель составил более 11 %. Внешнеторговый оборот Кыргызской Республики в январе-июле 2024 года увеличился на 4,7 %. За первое полугодие текущего года приток прямых иностранных инвестиций в страну, по сравнению с аналогичным периодом, увеличился на 7,7 %», - отметил Акылбек Жапаров.

Формирование устойчивого и надежного Евразийского транспортного каркаса, позволяющего значительно нарастить объёмы перевозки грузов и активизировать торговлю, одна из ключевых задач ЕАЭС. В буквальном смысле для объединения - это вопрос будущего. На саммите в Ереване главами правительств была утверждена дорожная карта реализации основных направлений и этапов реализации транспортной политики.

В документ вошли такие задачи, как формирование перечня «узких мест» транспортной инфраструктуры на территориях стран ЕАЭС в направлениях «Восток – Запад» и «Север – Юг» и выработка предложений по их устранению. Кроме того, страны планируют совершенствовать «мягкую инфраструктуру» для внедрения электронных накладных. Переход к цифровому формату работы, обмену данными в перспективе позволит отказаться от бумажных накладных и прочих сопроводительных документов. Такие меры значительно сократят как количество проверок, так и временные издержки на их проведение.

Что касается весьма чувствительной, миграционной сферы, то председатель правительства Кыргызстана выразил мнение, что рынок труда в странах ЕАЭС нуждается в особом подходе, тем более, если это связано с вопросами его регулирования.

Акылбек Жапаров подчеркнул, что граждане стран ЕАЭС являются основными бенефициарами результатов интеграции. А она находится на таком уровне, когда бизнес-сообщество и граждане стран-участниц понимают и глубоко верят в единство Союза, а соответственно требуют к себе одинакового отношения на территории любой страны экономического союза.

«При этом особого внимания заслуживают некоторые сообщения о разработке национальных законодательных актов, направленных на ужесточение регулирования сферы миграции. Мы исходим из того, что законодательные инициативы не должны противоречить нормам Договора о ЕАЭС, не должны распространяться на наших трудящихся и членов их семей. Как в инициируемых госструктурами документах, так и в публичном пространстве необходимо четко разделять права граждан стран ЕАЭС и стран, в него не входящих», - подчеркнул Акылбек Жапаров.

Так же на полях саммита в Ереване председатель правительства Кыргызстана провел двусторонние встречи. С премьер-министром России Михаилом Мишустиным был обсужден большой блок вопросов двусторонней повестки, с акцентом на вопросы торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества, и усиление взаимодействия в сферах транспорта, энергетики, образования. В ходе беседы с первым вице-президентом Ирана Мохаммадом Реза Арефом, стороны рассмотрели перспективы торгово-экономического сотрудничества, а также инициативы в сфере транспорта и логистики.


ИАЦ "Кабар" Кирилл Степанюк

Комментарии

Оставить комментарий