Кыргызстан не богат нефтью, да, запасы черного золота на территории республики имеются, но их недостаточно даже для того, чтобы покрыть треть потребности населения. Но незначительный запас ресурса не мешает созданию нефтеперерабатывающих заводов. Один из таких расположен в городе Кара-Балта. Совместный проект Кыргызстана и КНР «Джунда» производит бензин, дизельное топливо и другие производные нефти из ресурсов, которые ввозятся в республику. В настоящий момент мощность завода ежегодно растет. Что бы продемонстрировать работу нефтеперерабатывающего завода изнутри был организован пресс-тур.
В 2013 году было завершено строительство завода и он был введен в эксплуатацию. В январе 2014 года было изготовлена первая продукция. С того же года началось бурное развитие всего завода. Почему был построен завод и почему именно в Казахстане рассказал генеральный директор завода «Джунда» Садырбаев Алтынбек.
«Город Кара-Балта является промышленным городом. Наши инвесторы хотели построить завод как пример добросовестного соседства. Это символ проекта «Один пояс – один путь». Наш завод работает и делает это успешно. С каждым годом увеличивается выработка ГСМ, увеличивается покрытие потребности ГСМ. Кроме этого осуществляется экспорт и увеличивается экспортный потенциал. Мы проводим также различные социальные и спортивные мероприятия, завод стоит на страже социальный ответственности перед местным населением и народом Кыргызстана», - рассказывает Садырбаев.
С момента открытия завода показатели выработки ГСМ увеличиваются с каждым годом, соответственно растут и налоговые отчисления. К настоящему моменту сумма уплаченных налогов составляет более 100 миллионов долларов.
Завод производит бензин марки АИ-92, АИ-80, дизельное топливо, смесь пропана и бутана, мазут, печное топливо. На заводе установлено самое современное оборудования и соответственно есть возможность производить широкий спектр продукции.
«Самый главный показатель любого завода – это цифры и произведенная продукция. В 2014 году было произведено и реализовано 65 тысяч тонн ГСМ. В 2015 году производство было удвоенно – 143 тысячи тонн топлива. В 2016 году 252 тысяч тонны, в 2017 336 тонны ГСМ. В текущем году по первое сентября было произведено и реализовано 274 тысячи тонны ГСМ. Динамика роста есть, и она отображена в цифрах, но за этими цифрами стоит огромная работа коллектива. Для того, чтобы в дальнейшем работа завода улучшалась и развивалась у нас предусмотрена образовательная программа. Есть совместный проект с университетом в Китае, который бесплатно обучает наших сотрудников», - продолжает Садырбаев.
Завод в основном специализируется на оптовых продажах, но затрагивает также и розничную торговлю. К настоящему моменту на территории республики функционирует 40 АЗС и розничные цены, как заявил генеральный директор, на много ниже среднерыночных цен.
«Мы устанавливаем не высокие цены для социальной ответственности. Кроме того, во время сезонных полевых работ выделяются различные льготные талоны фермерам и крестьянским хозяйствам. Это делается для того, чтобы они могли выращивать свою продукцию, и её себестоимость была ниже. Также завод вносит большой вклад в местную инфраструктуру, ведь работает не только сам завод, но и околозаводская инфраструктура – транспортировка, логистика, железнодорожные перевозки. Если сравнивать что было в городе Кара-Балта до строительства и запуска завода, то сегодня экономическая составляющая города стала намного развитее. Можно сказать, что завод является бюджетообразующим предприятием. Ведь по данным ГНС наш завод вошел в 5 самых крупных налогоплательщиков Кыргызстан», - делится генеральный директор.
Что же касается неурегулированных ранее вопросов с местным населением, то со слов Садырбаева, к настоящему моменту почти все конфликты исчерпаны, население и представители нашли компромисс. Да, ещё остались нерешенные вопросы, но они находятся на стадии урегулирования.
Сам же завод укомплектован по последнему слову техники – автоматическое и дистанционное управление предприятием, несколько диспетчерских пунктов, где мониторятся все показатели. Но, тем не менее, это не помешало создать более 1500 рабочих мест на самом предприятии и на его дочерних компаниях. На территории завода имеется лабораторный цех, где проводится анализ готового продукта, перед тем как отправить его на рынок. Также готовую продукция проверяет и государственная комиссия, так что готовый продукт «Джунды» точно отвечает все нормам и требованиям.
«В настоящий момент прорабатываются планы по дальнейшему развитию завода – выпуску высококачественного ГСМ, что является требованием нашего рынка. Мы планируем выпускать бензин евро 5, для этого мы проводим модернизацию завода. На развитие завода ежегодно выделяется порядка 20 миллионов долларов – это является прямыми инвестициями, которые поступают, без какой либо гарантии» - продолжает Садырбаев.
В целом завод является показательным для многих предприятий. На территории «Джунды» чисто, аккуратно, множество указателей по соблюдению техники безопасности, даже есть небольшое пожарное депо, которое в случае ЧП всегда готово к работе. Пожарные машины также принимают участие в тушение пожаров в Кара-Балте. . Также стоит отметить, что представители «Джунды» делают всё возможное, чтобы нанести наименьший вред экологии района.
Стоило бы также отметить, что это не все планы на сегодня. Завод может вырабатывать 1 миллион тон ГСМ ежегодно, и в настоящий момент руководство и коллектив завода стремится к этим цифрам. Для этого расширяется штат, повышается квалификация персонала. Ведь в конечном итоге от этого будут в выигрыше все, а самое главное потребители, которые будут платить адекватные деньги за ГСМ. Увеличение производства также способствует и повышению оплаты налогов. Как сообщают представители завода в будущем ежегодные отчисления в казну будут составлять от 3 до 7 миллиардов сомов.
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий