В Иссык-Кульской области с 3 по 8 сентября текущего года пройдут II Всемирные игры кочевников. В программе соревнований 23 спортивных дисциплины. КНИА «Кабар» знакомит читателей с особенностями представленных национальных игр стран-участниц.
Джирит (метание копья на лошадях) – традиционный турецкий конный вид спорта. В нем участвуют две команды, которые играют на открытом воздухе. Тюркские народы с древних времен играют в эту увлекательную игру. Первоначально, копья были тяжелыми и более толстыми, однако, для того, чтобы снизить риск травмы, игроки перешли к более легким копьям. Команды формировались из шести, восьми или двенадцати игроков. Каждая команда имеет свой собственный флаг. Лошади не должны быть младше четырех лет.
Джирит – игра, возникшая с целью, чтобы лучше метать по противнику штыком и копьем, находясь верхом на лошади. Копье использовалось как учебное приспособление для повышения боевой силы, тем самым у воинов улучшались навыки и верховых упражнений.
Целью игры в джирит является набрать как можно большее количество очков, бросая деревянное копье с тупым концом в соперников из другой команды.
Правила национальной турецкой игры джирит
Каждая команда состоит из 7 всадников и 2 замен.
Игра джирит проходит на ровной прямоугольной площадке, обозначенной белыми линиями длиной 120 и шириной 40 м. на игровом поле должен быть хорошо обработанный дренажный грунт без камня и с мягким песком или земля, покрытая песком толщиной в 5-6 сантиметров. Длина копья составляет 110 см.
Игра разделена на два периода, каждый из которых длится по 40 минут. Общая продолжительность игры составляет 80 минут. Перерыв составляет 10 минут. Время в игре, потраченное на паузы, добавляется к концу соответствующего периода. Максимальное время атаки составляет 35 секунд. Судья предупреждает наездника на 20-й секунде периода атаки. Если атакующий игрок не бросит свое копье в течение этого периода, он заработает одно штрафное очко, и его команде - 3 - придется сделать еще одну атаку. Если следующий атакующий игрок также не бросит свое копье, то он заработает 2 штрафных балла. Результат игры определяется очками. Штрафные баллы вычитаются из общего результата.
Команда, которая набрала наибольшее количество баллов, одерживает победу.
Метание копья оценивается судьями следующим образом:
- попадание в соперника с центра поля – 4 очка;
- попадание в соперника в зоне отдыха команд – 4 очка;
- поймать и помиловать соперника – 3 очка;
- преграждение противника – 3 очка.
Форма одежды игроков должна состоять из следующих предметов: - рубашка со стоячим воротником на пуговицах предпочтительно из шелка;
- жилет без рукавов с карманами;
- брюки – узкие до колен, на пуговицах, постепенно расширяющиеся от колен вверх галифе.
- сапоги – типа ботфорты, предпочтительно сапоги для игры в поло;
- шлем для головы лошади, сделанный из кожи, облегающий голову лошади и облегчающий управление;
- оборудование всадника – седло, расположенное на спине лошади;
- уздечка, присоединяющаяся к шлему лошади и обеспечивающая управление наездником.
Комментарии
Оставить комментарий