Бишкек, 03.08.23. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Служба антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции прокомментировала двойные квитанции за вывоз мусора, приходящие жильцам Октябрьского района Бишкека.
Как сообщили в ведомстве, с июня 2023 года начали поступать телефонные обращения жителей по вопросу получения квитанций (счетов на оплату) за услуги по вывозу мусора от МП «Тазалык» и ОсОО «БишкекВторРесурс».
В связи с чем Службой на основании статей 49-50 Закона КР «О защите прав потребителей», 12 и 21 июля 2023 года были проведены рабочие совещания на площадке Службы с участием представителей муниципальной администрации мэрии по Октябрьскому району, МП «Тазалык» и ОсОО «БишкекВторРесурс».
История вопроса
По Октябрьскому району был объявлен конкурс на право предоставления услуг сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Октябрьского административного района, по итогам которого между Муниципальной администрацией мэрии г. Бишкек по Октябрьскому административному району и ОсОО «БишкекВторРесурс» был заключен Договор «О выполнении услуг по сбору и вывозу ТБО с территории Октябрьского административного района» № 50 от 21 декабря 2022 года (далее – договор) со сроком действия 36 месяцев.
Однако 1 июня 2023 года по Октябрьскому административному району в адрес ОсОО «БишкекВторРесурс» было направлено уведомление (исх. № 10-07/547 от 01.06.23 г.) о намерении расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с существенными нарушениями условий договора со стороны ОсОО «БишкекВторРесурс».
В соответствии с условиями договора, а именно п. 10.1. заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке до срока, указанного в договоре, если одной из сторон совершено существенное нарушение договора, которое лишает его принципиальных условий, предусмотренных документом. Несоблюдение вышеуказанных пунктов договора привело к разногласию между сторонами, что явилось основанием для его расторжения.
На основании указанного Служба указала на необходимость соблюдать требования данного договора.
Также Службой указано сторонам, что потребителям должно быть обеспечено получение услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, при этом потребители в соответствии со статьей 4 Закона КР «О защите прав потребителей» должны оплачивать только фактически полученное им количество товара (работы, услуги).
В настоящее же время вследствие вышеуказанных обстоятельств и споров, возникших между администрацией района и ОсОО «БишкекВторРесурс», потребителям предъявляются квитанции (счета на оплату) за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 2-х (двух) исполнителей, что является недопустимым фактом, приводящим к нарушению прав потребителей.
Что решили?
Таким образом, в целях обеспечения потребителей качественными и своевременными услугами Службой было указано на необходимость в короткие сроки урегулировать разногласия (ситуацию) в рамках договора, заключенного между ОсОО «БишкекВторРесурс» и администрацией района в строгом соответствии с действующим законодательством.
Следует отметить, что Службой в данном случае была проведена работа предупредительного характера, и было указано на недопустимость нарушения прав потребителей при получении услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории Октябрьского административного района.
В настоящее время между администрацией по Октябрьскому району и ОсОО «БишкекВторРесурс» идут судебные разбирательства, в связи с чем рассмотрение и принятие каких-либо решений в данном случае со стороны государственных органов недопустимо.
Жалоба бишкекчан
При этом жители Октябрьского района жалуются, что счета приходят двойные, однако в районе все время наблюдается скопление мусора. Жители прислали в редакцию очередную фотографию переполненных мусорных контейнеров и территории вокруг у магазина "Глобус" в 6 микрорайоне. Они отмечают, что такая картина наблюдается там постоянно из-за того, что район густонаселенный, а мусорная площадка одна на большой участок.
Комментарии
Оставить комментарий