Бишкек, 23.06.18 /Кабар/. Сколько денег тратят туристы в Алматы, и как меняется туристическое сознание алматинцев, рассказал руководитель управления туризма и внешних связей [администрации города] Ерлан Жайлаубай, сообщает агентство «Казинформ».
Туризм - одно из важнейших направлений развития города. Утверждена программа «100 шагов по развитию туризма», рассчитанная до 2020 года, включающая улучшение доступности города- новые авиарейсы, ремонт дорог.
«Для тех стран, которым не нужна виза, им сюда дорого и долго лететь. Приоритетный профиль туриста, посещающего Алматы - средних лет европеец, который уже побывал во многих странах, готов приехать, в среднем тратит порядка 200 долларов в сутки. Но в отдельных случаях сумма может доходить до 1000 долларов в сутки, если турист одновременно остановится в пятизвездочном отеле, будет брать VIP-трансфер, ужинать в самых хороших ресторанах, потратится на развлечения»,- рассказал Ерлан Жайлаубай.
Он привел пример, что экскурсию в Алматинскую область на Кольсай-Каинды можно сделать в рамках тура выходного дня за 17 тыс. тенге, можно поехать со своим гидом на хорошей машине, это будет дороже. Есть услуги, когда шеф-повара выезжают с туристами и заранее готовят им обед, ужин.
«Такой спектр есть, и это то, на чем специализируется определенные компании. Опять-таки, таких туристов мало, и за них борются основные туристские дестинации. Реальность наша такова - у нас 30% приезжающих к нам иностранных туристов- граждане России. Они совмещают отдых с работой, очень много преимуществ для них, в том числе язык, относительная дешевизна по сравнению с той же Москвой на те же услуги. Многие приезжают зимой, чтобы покататься на Шымбулаке, а летом - на природу с выездами на территорию Алматинской области. Отметим, что также в город прибывают группы туристов из Китая»,- рассказал Ерлан Жайлаубай.
Глава управления подчеркнул, что реклама Алматы не ограничивается границами города, сразу охватывает Алматинскую область. Поскольку территориально там есть более далекие от Алматы объекты - Алаколь как приоритет, Хоргос для развития шопинг-туризма, отдельно Капчагайская зона, Талгар, Карасайский район - горная зона, и это помимо нацпарков, памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.
В самом городе начался ремонт центральных улиц- Абая, Назарбаева, Толе би.
«Мы были на презентации проекта Ажар Джандосовой по обучению детей с Айнабулака правильно находиться в горах. Их возили, показывали, учили правильно и безопасно находиться на природе. Не мусорить, следить за собой, соблюдать правила безопасности, определенный этикет. Эта база закладывается у человека с детства, они будут в будущем своих родителей, сверстников, друзей, детей водить по тропам. Это те вещи, которые мы поддерживаем. Наша цель, чтобы каждый житель города Алматы был его послом. То есть, чтобы жители города сами знали достопримечательности своего города и могли рассказать о них туристу, если он их об этом спросит, по примеру жителей ведущих в туристической сфере городов мира»,- заключил Ерлан Жайлаубай.
Напомним, по итогам прошлого года, из данных государственной службы известно, что в Алматы въехало более полумиллиона человек.
Комментарии
Оставить комментарий