Бишкек, 30 июня /Ислам Розиев, Даниил Хашковский - Кабар/. Строительство альтернативной автотрассы Север – Юг продолжается. Работа ведется в три этапа. Первая фаза протяженностью 154 километра проходит по маршрутам Кызыл-Жылдыз – Арал (183 – 195 км) и Казарман – Джалал-Абад (291-433 км).
В рамках первой фазы на перевале Кок-Арт строится тоннель протяженностью 3,8 километра. Это будет самый длинный тоннель в Кыргызстане. По данным рабочих, на сегодняшний тоннель уже выкопан в общем на 300 метров, по 150 метров с обеих сторон.
Глава группы по строительству тоннеля Алтынбек Карагулов сказал, что строительство тоннеля затруднено из-за короткого сезона, так как зима приходит рано и весна уходит поздно. Также работу затрудняют мягкие горные породы.
«Мы предпринимаем меры, чтобы ускорить работу. Для этого у нас есть второй сервисный тоннель, который соединен сбойками через каждые 300 метров с основным. Как только мы прокапаем малый тоннель на 900 метров, работа ускорится по обе стороны тоннеля», - сказал Карагулов.
В его строительстве задействованы 208 человек с северной стороны и 105 человек - с южной стороны. Большую часть рабочих составляют китайские рабочие от подрядчика «China Road».
Стоимость проекта оценивается в 850 млн долларов, реализация которого пройдет в 3 этапа. Фаза I строительства дороги протяженностью 154 километра проходит по маршрутам Кызыл-Жылдыз – Арал и Казарман – Джалал-Абад. Фаза II протяженностью в 96 километров проходит по маршруту Арал – Казарман и фаза III – по маршруту Балыкчи – Кызыл-Жылдыз (183 км).
Как отметили китайские инженеры, фаза 2 является самым сложным участком дороги, который проходит от села Казарман до села Арал, в связи со строительством двух магистральных мостов, которые будут впервые построены в Кыргызстане.
Комментарии
Оставить комментарий