Видеоролик вызывает одновременно несколько чувств: боль, улыбку, надежду и мольбу на улучшение ситуации на дорогах.
Наша жизнь не должна обрываться на наших дорогах и не должна делать уязвимыми. За 2021 год ДТП унесло более 80 жизни детей и 1500 остались раненными. Эти цифры показывают всю печальную картину нашей жизни на дорогах. Неактивная вовлеченность государства в вопросе дорожного контроля и обеспечения надлежащей инфраструктуры – способствует дальнейшим авариям и дорожным происшествиям. Следовательно, нам всем необходимо актуализировать тему ДТП и решить существующие причины.
Видеоролик был снят в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это день, официально отмечаемый ООН каждый год в третье воскресенье ноября. Он дает нам официальный повод вспомнить о тех людях, которые погибли, пострадали или понесли невосполнимую утрату в результате ДТП, о чьей трагедии мы зачастую узнаем лишь из бездушных статистических сводок, а также напомнить общественности о том, почему так важно заботиться о безопасности дорожного движения. В этот день мы вспоминаем не только о тех, кто погиб или пострадал в ДТП, ведь дорожные происшествия также приносят страдания семьям и друзьям жертв, затрагивая все наше общество.
Общественные организации, кто занимаются вопросами дорожной безопасности делают обращение Кабинету Министров, приложение внизу:
ПУБЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
МЫ, гражданские активисты и жертвы ДТП обращаемся ко всем лицам, принимающим решения! Хватит бездействовать! Остановите смертность на дорогах. Дорога для жизни, а не для смерти! Каждый человек должен иметь право на старость, чтобы жизнь не оборвалась на наших дорогах.
Безопасность дорожного движения - это многосторонняя проблема и требует комплексного решения с участием множества госорганов, бизнеса, общественных органов и населения (пешеходов и водителей).
Кроме ГУОБДД, есть транспортная инспекция, транспортная прокуратура с многочисленными сотрудниками, но они не справились с «неофициальными» таксистами потенциальным носителем ДТП курсирующие в Ош, Талас и Иссык - Куль, они продолжают оставлять лицензированных налогоплательщиков перевозчиков без работы (без пассажиров) на автовокзалах, забирая пассажиров с негласных вокзалов (хотя они работают демонстративно открыто). Такие таксисты являются источником аварий с тяжелыми последствиями (пример трасса Бишкек-Ош»).
Почему до сих пор, следующие госорганы и другие силы остаются за бортом обеспечения безопасности дорожного движения, хотя имеют на своем балансе автотранспорт или на своем списочном составе активных участников дорожного движения:
- Министерство образования и науки – многотысячные студенты и школьники – активные участники дорожного движения как пешеходы и пассажиры;
- Министерство транспорта и коммуникация со своим интеллектуальными, профессиональными кадрами - специалистами по всем видам транспорта и БД;
- МВД, МЧС и МО - многочисленным спец. подвижным составом и водителями;
- Частный бизнес – операторы перевозок пассажиров и груза, индивидуальные перевозчики (их 98%, от общего)
- Мэрия Бишкек и Ош - дорожной инфраструктурой, пассажирской и грузовой перевозкой;
- СМИ – «четвертая власть» с возможностью поднять обеспечения безопасности дорожного движения до уровня Государственной политики и создать общественное мнение, атмосферу не терпимости к любым нарушениям ПДД (правила дорожного движения)
- Общественные движения, НПО, профессиональные Ассоциации, активисты – неравнодушные граждане, являясь союзниками, окажут неоценимые точечные содействие в обеспечении БД (безопасности движения).
Мы требуем, широкомасштабную, комплексную разнонаправленную работу по обеспечению Дорожной безопасности. Нам всем срочно нужно ставить во главу угла Жизнь, дорогие без смертей и травм!
Мы требуем, воссоздать общественную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве, под руководством Председателя Кабинета Министров КР.
Мы требуем, корректировки миссии комиссии в части управления процессами обеспечения безопасности движения, координации работы всех членов комиссии, мониторинга и анализа. Для эффективной работы комиссии необходимо изменить менеджмент работы секретариата и ежеквартальные рабочие встречи. Ответственным Секретарем назначить грамотного, опытного эксперта – организатора, который сумеет активизировать членов Комиссии.
Мы требуем, создать по направлениям рабочие – экспертные группы, которые проанализировав ситуацию, причины, закономерности выработают меры, рекомендации, подготовят проекты решения Комиссии и мероприятии для устранения причин ДТП.
Мы требуем, наконец взять во внимание для исполнения 5 принципов ООН обеспечения безопасности дорожного движения и ранее разработанную Стратегию безопасного дорожного движения, подготовленного членами правительственной комиссии.
Мы проводим свою работу на местах. В месячник Памяти жертв ДТП много работы было сделано, но Мы, хотим работать на предотвращение ДТП, чтобы как можно меньше было людей, которых нужно вспоминать во Всемирный день памяти жертв ДТП.
- Общественный фонд «Про Лекс имени Темира Джумакадырова»
- Лига защитников прав детей
- Ассоциация перевозчиков и логистики КР
Общественное объединение «Дорожная безопасность»
Комментарии
Оставить комментарий