• 86.5
  • 91.38
  • 0.86
  • 0.17

Догдуркул Кендирбаева: Главный показатель изменений в сфере образования - утверждение программы «Алтын казык»

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 24.07.24. /Кабар/. Главным показателем изменений в сфере образования и науки является утверждение «Программы трансформации образования Кыргызской Республики «Алтын казык» в первой половине 2024 года. Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщила министр образования и науки Догдуркул Кендирбаева, рассказавшая о результатах деятельности министерства за 6 месяцев и планах на II полугодие 2024 года.

Догдуркул Кендирбаева перечислила основные достижения:

- на уровне дошкольного образования:

* охват дошкольным образованием в типовых детских садах полного дня составил 28,3% детей, что на 2% больше, чем в прошлом году;

* более 4000 сотрудников государственных и муниципальных детских садов прошли обучение по программам «Балалык» и «Повышение профессиональной квалификации педагогов дошкольных организаций»;

* в рамках программы «Правительственные акселераторы» проводится работа по обучению физических лиц/индивидуальных предпринимателей для расширения сети детских садов домашнего типа;

* утвержден порядок уведомления при открытии детского сада вместо прежнего требования лицензирования;

* при поддержке Кабинета Министров предоставляются льготные кредиты для строительства и ремонта детских садов со ставкой в 10%.

- на уровне школьного и внешкольного образования:

* принято распоряжение кабинета министров КР по переходу на 12-летнюю структуру обучения;

* в целях улучшения качества и содержания учебников учреждён «Издательский дом «Окуу китеби»;

* заключены лицензионные соглашения между издательством Marshall Cavendish (Сингапур) и издательским домом «Окуу Китеби», получены лицензии на 32 наименования международных учебно-методических комплексов на сумму 83 млн. сомов;

* разработано Положение об электронном учебнике, проект стандарта электронного учебника; разрабатывается платформа, где будут размещены цифровые книги и видео-контент;

* на закупку ноутбуков для учителей выделено 670 млн. сомов, на первом этапе - для учителей STEM предметов, а потом - для всех учителей.

* разработан национальный портал педагогических кадров (Реестр учителей), который позволит координировать ситуацию при нехватке учителей, при аттестации учителей;

* 90 тысяч работников системы образования прошли курсы повышения квалификации об участии в PISA-2025, медиаграмотности, формировании «зеленых навыков», цифровой грамотности, по коммуникативной методике преподавания иностранных языков, инновационным педагогическим технологиям, STEM образованию;

* За 6 месяцев 2024 года ученики смогли завоевать 9 золотых, 38 серебряных и 57 бронзовых медалей.

* по ОРТ в 2024 году 67,8% преодолели порог выше 110 баллов, что на 10,8% больше, чем в прошлом году.

* разработана информационная система «Реестр аттестатов и дипломов», в системе размещены аттестаты, начиная с 2018 года.

* На текущий ремонт школ республики направлено почти 400 млн. сом, что в 4 раза больше, чем в предыдущие годы.

- на уровне профессионального образования:

* в дуальное обучение вовлечены 64,5% профессиональных лицеев;

* в профессиональных лицеях было обучено более 8000 безработных граждан, из которых более 73% трудоустроены в течение 3 месяцев после окончания обучения;

* курсы повышения квалификации прошли 76% педагогов профессиональных лицеев;

* в профессиональном лицее №12 г.Ош при в сотрудничестве с китайской компанией Jiangsu Huibo Robotics открыт первый на территории Азии и ШОС лабораторный центр «Next Generation Hub»;

* в рамках проекта VIBEs открыты центры для обучения и трудоустройства безработных лиц в возрасте 15-30 лет;

* в рамках проекта «Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста» в 10 профессиональных лицеях и в Республиканском научно-методическом центре завершен капитальный ремонт на сумму 168 млн. сомов и создана современная материально-техническая база, проводится ремонт здания профессионального лицеев №5, №47; развивается система независимой сертификации и валидации на базе Центров передового опыта;

* проведена валидация по профессиям как «Портной швейных изделий с умением кроить», «Штукатур», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Оператор по ветеринарной обработке животных»;

* принят закон «О технологических парках (технопарках)» для стимулирования их развития на базе вузов;

* на развитие студенческих стартап-проектов в 2024 году из республиканского бюджета предусмотрено 10 млн. сомов;

* ратифицирован проект Всемирного банка в 25 млн. долларов, который направлен на инновации и прикладные исследования, создание Центров передового опыта и исследовательских центров, «университетов – новаторов».

- в сфере науки и научно-технической политики:

* утверждено положение о государственной аттестации научных и научно-технических организаций;

* cоздан научно - исследовательский центр искусственного интеллекта при Институте фундаментальных наук КГНУ, Центр передового опыта в области прикладного искусственного интеллекта и кибербезопасности в КГТУ;

* научный журнал Eurasian Journal of Business and Economics Международного университета «Ала-Тоо» включен в международную базу Scopus;

Министерство образования и науки до конца 2024 года планирует:

* увеличить охват дошкольным образованием до 40%, еще охватить 113 тыс. детей;

* для реализации Концепции перехода на 12-летнее школьное образование, разработать необходимые нормативных правовых актов, обновить Государственный стандарт школьного образования, предметные стандарты;

* организовать всеобуч детей 6 лет;

* повысить качество учебников на основе опыта мировой школьной литературы (Кэмбридж и Оксфорд, Маршалл Кавендиш);

* создать электронный контент учебника;

* организовать Августовские педагогические чтения на тему «Меняем будущее сегодня», провести Ярмарку инновационных педагогических достижений Российской Федерации и научных организаций Кыргызской Республики;

* внедрить инструменты преподавания Scaffold для развития цифровых, “зеленых”, предпринимательских, жизненных навыков преподавателей;

* предоставить спектр образовательных услуг для учителей на всех этапах их карьеры через педагогические вузы «три в одном»;

* с сентября начать исследование для составления рейтинга учебных заведений среднего профессионального образования;

* проанализировать эффективность методологии отслеживания выпускников;

* до конца II полугодия 2024 года в информационной системе «Реестр аттестатов и дипломов» разместить сведения о дипломах;

* разработать платформу kesip.edu;

* оценить эффективность деятельности научных и научно-технических организаций;

* увеличить вклад науки в развитие экономики;

* реализовать концепцию региональных образовательных округов;

* учредить департамент развития качества образования, который будет заниматься автоматизацией оценивания и аналитикой повышения эффективности обучения.

Комментарии

Оставить комментарий