Бишкек, 12.02.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственная служба миграции Кыргызстана прорабатывает вопрос о введении обязательного страхования гражданам КР, уезжающим за рубеж. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщил заведующий отделом внешней миграции и по работе с диаспорами Государственной службы миграции (ГСМ) КР Улан Шамшиев.
По его словам, этот вопрос ранее обсуждался с экспертным сообществом, с представителями диаспор и изучался международный опыт внедрения таких мер. «Дело в том, что с каждым годом увеличивается проблема по доставке груза 200 на территорию Кыргызстана. Вопрос о доставке тела и его финансирования тяжелым бременем ложится на семью и близких погибшего. В целях поддержки в 2018 году были внесены значительные изменения в процедуру получения компенсации, которая выплачивается правительством КР. Кыргызстан - единственная страна на территории СНГ, которая компенсирует расходы, связанные с доставкой тела граждан КР на родину. Сейчас в упрощенном порядке родственник погибшего может предоставить ГСМ три документа (свидетельство о смерти, паспорт и документ, подтверждающий родственные связи) и получить компенсацию в размере 50 тыс. сомов в течение трех дней», - сказал Шамшиев.
Шамшиев отметил, что однако стоит отметить, что эти 50 тыс. сомов не могут покрыть все расходы по доставке тела гражданина КР из дальних регионов. «Если человек погибает в странах дальнего зарубежья, то затраты превышают 50 тыс. сомов. В связи с этим Государственная служба миграции предложила внедрить механизм обязательного страхования. В данное время идет анализ законности внедрения такой меры. Также хочу отметить, что эти поступления от страхования не предусмотрены на пополнение бюджета страны. Эти средства в первую очередь будут направлены на обеспечение членов семьи погибшего остаточным уровнем финансов для доставки тела на родину и на захоронение», - заявил Шамшиев.
Также, по мнению Шамшиева, возможно, сумма обязательного страхования составит 300 сомов на 1 календарный год.
Комментарии
Оставить комментарий