Бишкек, 01.02.19 /Кабар/. Исследование, проведённое с участием 2 тысяч 400 детей, показало, что что чем больше времени дети проводят за смартфонами, планшетами и телевизорами, тем более низкие у них показатели в базовых тестах на координацию и в решении задач, а также хуже навыки общения и социальные навыки. Количество времени, посвящаемое малышами двух и трёх лет гаджетам, отрицательно сказалось на их способностях через три и пять лет, говорится в статье gearmix.ru.
Учёные, проводившие исследование, заявили, что, пялясь в экраны, дети могут упустить возможность попрактиковаться в развитии физических и интеллектуальных навыков.
По словам исследователей, к моменту поступления в школу четверть детей обнаруживают некоторую степень недостаточного или запаздывающего развития языка общения, мелкой моторики и социально-эмоционального здоровья.
Чтобы исследовать возможную связь у детей между временем, проводимым с цифровыми устройствами, и задержками в развитии, команда из Университета Калгари в Канаде использовала стандартные контрольные методы, которые включали в себя опрос родителей о способностях их детей и их времяпрепровождении.
Доктор Диллон Браун, детский психолог, который участвовал в исследовании, сказал: «Чем больше времени дети проводят за созерцанием экранов гаджетов, тем меньше вероятность развития у них мелкой моторики в то время, когда они играют в игрушки, одевают кукол, занимаются рисованием или лепкой и тому подобное».
Британские эксперты также заявили, что необходимы дополнительные исследования, но согласились, что необходимо поощрять пропаганду среди родителей здорового интерактивного поведения детей.
Доктор Бернадка Дубицка из Королевского колледжа психиатров сказала: «Результаты исследования подтверждают существующие опасения, что слишком гаджеты могут помешать маленьким детям лучше входить в жизнь, потенциально снижая возможности для социального общения, физической активности и других действий, необходимых для их нормального развития».
Она добавила: «Родители должны активно поощрять своих детей к участию в различных мероприятиях, которые способствуют развитию ребёнка, и давать им как можно больше времени на личное общение. Родители также должны контролировать время, проводимое детьми с гаджетами или за просмотром телевизора».
Комментарии
Оставить комментарий