Бишкек, 28.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство юстиции КР разработало законопроект о внесении изменений в законы «О статусе депутата Жогорку Кенеша» и «О Регламенте Жогорку Кенеша».
Согласно справке обоснования, законопроект разработан в целях приведения норм вышеуказанных законов в соответствие с Конституцией КР, а также иными нормативными правовыми актами.
Закон КР «О внесении изменений в Конституцию КР», принятый референдумом (всенародным голосованием) 11 декабря 2016 года вступил в силу 15 января 2017 года. В этой связи возникла необходимость внесения соответствующих изменений в законы, в том числе в Закон КР «О статусе депутата Жогорку Кенеша» и Закон КР «О Регламенте Жогорку Кенеша».
Так, в частности, согласно частям 2 и 3 статьи 72 Конституции КР депутат Жогорку Кенеша может заниматься научной, педагогической и иной творческой деятельностью.
Также депутат Жогорку Кенеша может быть назначен на должность Премьер-министра или первого вице-премьер-министра с сохранением депутатского мандата и права голосования на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша. Порядок и условия реализации и ограничений других полномочий депутата, назначенного на должность Премьер-министра или первого вице-премьер-министра, определяются законами.
Отставка, освобождение от должности и прекращение исполнения обязанностей Премьер-министра или первого вице-премьер-министра депутатом Жогорку Кенеша влечет восстановление его депутатских полномочий в полном объеме.
В связи с чем проектом вносятся соответствующие изменения в статью 6 Закона КР «О статусе депутата Жогорку Кенеша». В этой связи также поправки вносятся в статьи 29, 30, 31, 32, 33, 36 Закона КР «О статусе депутата Жогорку Кенеша».
Также согласно части 1 статьи 72 Конституции КР привлечение депутата к уголовной ответственности допускается с согласия большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, за исключением случаев совершения особо тяжких преступлений.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 24 Закона «О статусе депутата Жогорку Кенеша».
Статья 14 Закона КР «О Регламенте Жогорку Кенеша» приводится в соответствие со статьей 70 Конституции КР, устанавливающей порядок выхода фракции из коалиции парламентского большинства.
Статья 51 Закона КР «О Регламенте Жогорку Кенеша» приводится в соответствие со статьей 75 Конституции КР, требующей подтверждения полномочий Торага Жогорку Кенеша в случае утраты коалицией фракций статуса парламентского большинства.
В статью 69 Закона КР «О Регламенте Жогорку Кенеша» вносятся изменения в части того, что законы о республиканском бюджете и налогах подлежат обязательному подписанию Президентом за исключением случаев обращения Премьер-министра о возвращении таких законов без подписания. Данное изменение вносится в соответствии с положениями статьи 81 Конституции КР.
Пункт 2 части 1 статьи 101 Закона КР «О Регламенте Жогорку Кенеша» приводится в соответствие со статьями 12 и 32 конституционного Закона КР «О Правительстве КР», согласно которым Премьер-министр ежегодно не позднее 15 мая представляет в Жогорку Кенеш отчет о работе Правительства за предыдущий год в рамках выполнения программы Правительства, утвержденной Жогорку Кенешем.
Часть 2 и 3 статьи 122 Закона КР «О Регламенте Жогорку Кенеша» приводится в соответствие со статьей 84 Конституции КР, согласно которой фракция, имеющая более половины депутатских мандатов, или коалиция фракций с ее участием в течение 25 рабочих дней со дня первого заседания Жогорку Кенеша нового созыва выдвигает кандидата на должность Премьер-министра.
Учитывая, что данный законопроект вносится в пакете с проектом конституционного Закона КР «О внесении изменений в конституционный Закон КР «О Правительстве КР» в Закон КР «О Регламенте Жогорку Кенеша», вносятся изменения аналогичные по содержанию с указанным проектом конституционного Закона. В частности, в статью 123 вносятся изменения в части утверждения Жогорку Кенешем Программы Правительства КР.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам и нормам, вступившим в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является КР. Проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Комментарии
Оставить комментарий