Депутат предлагает внести изменения в закон «О регламенте Жогорку Кенеша»

Парламент 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 20.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 20 сентября 2018 года выносится проекты законов КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О регламенте Жогорку Кенеша КР».

Инициатор депутат Жогорку Кенеша Чыныбай Турсунбеков.

Как сообщается в справке обоснования, законопроект подготовлен в связи с необходимостью усиления и дополнения законодательного порядка и процедур осуществления Жогорку Кенешем КР полномочий, предусмотренных Конституцией КР.

Создание эффективной системы государственного регулирования является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых проблем государственного управления во многих странах мира.

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с принятием большого количества нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в связи с этим особое значение придается повышению качества принимаемых решений в этой сфере.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов стало внедрение практики доказательства необходимости вмешательства в предпринимательскую деятельность, и имеет целью повышение качества принимаемых решений, что подразумевает содействие упорядочению нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с применением такого инструмента, как анализ регулятивного воздействия (далее АРВ).

В соответствии с Регламентом ЖК КР, в пакет обязательных сопроводительных документов к законопроекту входят документы о проведённом АРВ к законопроекту, если законопроект оказывает воздействие и направлен на регулировании предпринимательской деятельности. При этом сам Регламент ЖК КР далее не регламентирует проведение АРВ, не определяет исключения, не определяет контрольные этапы и механизмы взаимодействия с уполномоченным органом исполнительной власти для проведения оценки соответствия АРВ требованиям методики.

Существующая практика размещения проектов законов в открытых информационных ресурсах, больше направлена на информирование заинтересованных сторон уже о свершившемся факте и не предполагает целей приглашения к участию в проведении АРВ на стадии законодательной инициативы (ранней) стадии появления концепции законопроекта. Такая ситуация не позволяет заинтересованным сторонам полноценно участвовать в процессе выработки регулирования и как правило все последующие попытки вовлечь представителей бизнес среды сводятся к необходимости разъяснений позиций, возврату на этап идентификации проблем, обоснованию необходимости вмешательства/не вмешательства государства посредством регулирования отношений т.е. на первый этап предусмотренный методикой АРВ, В отдельных случаях такая ситуация приводит к противостоянию сторон и неприятию выработанных решений, что в свою очередь приводит к дополнительным ресурсным затратам сторон и не является конструктивным и эффективным взаимодействием.

Информационные ресурсы и официальный сайт парламента содержит хронологический порядок размещения многочисленных законопроектов при этом представителям бизнеса весьма затруднительно самостоятельно отслеживать, находить и своевременно реагировать на те, или иные законопроекты – регуляторные инициативы, а уведомительный порядок информирования субъектов их бизнес ассоциаций не предусмотрен.

Отдельным негативным моментом являются практики проведения формализованных АРВ к проектам, что дополнительно усугубляется в процессе продвижения законопроекта и как правило, уже в режиме второго чтения вносятся большинство изменений, дополнений, однако им не даётся оценка, не проводится анализ не производятся экономические расчёты при этом концепт законопроект может существенно меняется, и соответственно методы и способы регулирования тоже. Получается, что проведённый АРВ и все этапы согласования позиций не соответствуют итоговому принятому закону не говоря уже ожиданиях субъектов предпринимательства и именно это сегодня является тем самым раздражающим фактором, который напрямую соотносится с уровнем доверия граждан.

Данная проблема была рассмотрена на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и предпринимательства при торага Жогорку Кенеша и было рекомендовано выработать предложения и провести работу по усовершенствованию применения АРВ в Жогорку Кенеше, процесса проведения общественных слушаний и парламентских слушаний и консультаций.

Предлагаемые изменения и дополнения в Регламент направлены на устранение проблем с внедрением АРВ в работу Жогорку Кенеша и будет способствовать повышению качества принимаемых законов.

Реализация предлагаемых норм не потребует внесения изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты.

Комментарии

Оставить комментарий