Депутат предлагает финансировать отечественные стартапы за счет налогоплательщиков

Парламент 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 02.08.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 26 июля выносится законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс КР.

Инициатор депутат Жогорку Кенеша Гулшат Асылбаева.

Как сообщается в справке обоснования, события последнего десятилетия четко показывают необходимость радикальных преобразований в отечественной экономике на инновационной основе. Для этого необходимо использовать четко организованный системный подход к стимулированию и поддержке инновационной деятельности на государственном уровне. За счет создания мощных национальных инновационных систем, возможно, серьезно повысить научно-технический потенциал страны, эффективности экономики в целом и обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке.

Одним из распространенных инструментов стимулирования инновационной деятельности является система налогообложения. Налоговая система государства должна быть ориентирована на создание благоприятной среды предприятиям для осуществления инновационной деятельности.

В настоящее время научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы поддерживаются преимущественно за счет финансирования научных учреждений из государственного бюджета. Прикладная вузовская наука не дает результатов, пригодных для частных компаний в условиях рынка. Наконец, развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), включая интернет технологии, остаются без должного внимания со стороны государства и финансируются в частном порядке, а перспективные отечественные стартапы выкупаются зарубежными организациями.

Концепция законопроекта предполагает стимулирование таких инициатив хозяйствующих субъектов, поддерживающих развитие информационно-коммуникационных технологий, путем вычетов на расходы по внедрению. Законопроект позволит существенно усилить развитие и политику цифровизации в Кыргызстане.

Проект Закона КР разработан в целях обеспечения финансирования инновационной деятельности путем использования вычетов при налогообложении. Законопроект призван создать предпосылки для практического функционирования Закона КР «Об инновационной деятельности» №128 от 26 ноября 1999 г.

Предлагаемые изменения касаются конкретно части 1 статьи 197 Налогового кодекса КР, позволяют расширить и одновременно уточнить сферу практического применения вычетов прежней редакции статьи 197. Новизна предлагаемых изменений заключается в поддержке внедрения научно-технических достижений, развития программирования софтверной продукции, внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Финансирование инновационной деятельности на принципах прозрачности из средств налогоплательщика, согласно законопроекту, предусматривается путем вычетов при налогообложении по результатам хозяйственной деятельности, т.е. прибыльных предприятий. При этом сами инновационные организации могут относить свои затраты на себестоимость. Такой подход позволяет разделить инновационную сферу и сферу приложения результатов инновационной деятельности.

В действующей редакции статьи Налогового кодекса к вычетам относятся расходы налогоплательщика на научно-исследовательские (НИР), опытно-конструкторские (ОКР) и проектно-изыскательские работы, связанные с его экономической деятельностью. В новой редакции добавление к этому разряду внедрений научно-технических достижений, работ по внедрению пакетов прикладных программ, а также работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий распространяет на них такие научные принципы, как новизна, актуальность, генезис проблемы и др.

Тем самым, к вычетам будут относиться только те внедрения, которые будут отвечать критериям новизны, уникальности, что будет исключать повторное финансирование одних и тех же тиражируемых продуктов программирования или приобретение бесплатных программных движков в среде интернет. Законопроект создаст предпосылки для оценки и защиты авторских прав разработчиков уникальных программных кодов.

В целях соблюдения принципа массовости для программных продуктов, к вычетам относятся только расходы на внедрение, а не на разработку. Такой подход в законопроекте исключает перенос софтверными компаниями бремени финансирования разработок на плечи финансирующих стартапы налогоплательщиков. Таким образом, финансирование незавершенных программных продуктов, не готовых к внедрению, будет исключено. В то же время, готовность внедрять завершенные продукты будет гарантировать состоятельность софтверных компаний, исключая злоупотребления со стороны однодневок.

Комментарии

Оставить комментарий