Есть несколько важных пунктов, которым каждая мама должна научить свою дочь и речь идет не только о готовке, уборке. Тема не менее важная и касается она внешности девочек. Согласитесь, нет ничего лучше, когда девушка аккуратна, чиста и опрятна.
Для того, чтобы хорошо выглядеть не обязательно делать профессиональный макияж, тем более когда это еще ребенок. Но прививать полезное, важно с раннего возраста.
Известный психолог Екатерина Силина обозначила несколько пунктов в своем блоге в Инстаграм.
«Нет не красивых женщин. Есть женщины ленивые» - эту фразу я прочла лет в 13 в одной из энциклопедий для девушек. Я вообще очень любила энциклопедии для девочек, девушек, женщин. В них учили таким простым, но таким важным для каждой девочки вещам», - пишет Силина.
Итак,
Одежда, в которой девочка ходит по дому, должна так же хорошо на ней смотреться, как и та, в которой она «выходит в люди».
Даже выходя выбрасывать мусор, девочке надо посмотреться в зеркало, прибрать или уложить волосы, нанести бальзам на губы.
Ногти не обязательно должны быть накрашены, но – аккуратно подпилены и с ухоженной кутикулой.
«Одежда – не такая как «у Машки», а та, в которой именно ты будешь выглядеть хорошо. Как сложно всему этому учиться в 13-14-15 лет самой. Сложно самой себе подбирать прически, потому что нет «насмотренности». Когда девочка привыкла видеть себя с распущенными волосами, хвостом или ободком, любое изменение воспринималось как «что-то новое». А потому чтоб понять – «идет» это или «не идет», приходится краснея, спрашивать у окружающих, потому что самой не понятно», - комментирует автор.
С выбором одежды та же проблема. Не говоря уже о первых попытках макияжа. Конечно, это не самое главное в жизни девочки, но это та основа, без которой она чувствует себя зажатой и скованной. Поэтому очень важно научить девочку ухаживать за собой. Одеваться красиво и стильно. Выработать привычку видеть себя ухоженной.
О чем нужно знать, каких правил придерживаться, приучая ребенка раннего возраста к опрятности и к аккуратности?- ответы из образовательного портала.
- Все культурные навыки ребенок осваивает только в совместной деятельности со взрослым. Взрослый объясняет малышу, зачем нужно соблюдать порядок, задает образцы правильных действий, помогает выполнить их, дает им оценку. По мере освоения ребенком новых навыков доверяйте ему действовать самостоятельно. Возьмите на себя только то, что он не может сделать сам, остальное предоставьте делать ему самому. Наберитесь терпения, подавите в себе стремление сделать все быстро за ребенка.
- Воспитывая у малыша навыки гигиены, объясняйте и показывайте ему последовательность действий. Например, обучая его аккуратно мыть руки, предложите закатать рукава рубашечки, самому намочить руки в воде, намылить их мылом, затем смыть мыло, закрыть кран. Старайтесь, чтобы ваше объяснение было понятно и интересно малышу.
- Ругать ребенка за неопрятность можно только в том случае, если он что-то сделал намеренно: назло взрослому разбил чашку, перевернул тарелку или порвал книжку и пр. При этом ни в коем случае не оскорбляйте ребенка, порицание должно относиться только к конкретному проступку. Никогда не говорите: «Я тебя не люблю» или «Ты плохой мальчик». Лучше сказать так: «Ты нарочно разбил чашку и это очень плохо. Жалко, что теперь у нас не будет такой красивой посуды». Если ребенок рвет страницы книги, ему нужно сказать, что этого делать нельзя. Если он продолжает, следует забрать книжку и объяснить, почему вы так делаете. Предупредите его: «Когда ты захочешь посмотреть книжку, я дам ее тебе. Но рвать страницы нельзя». После нескольких подобных случаев ребенок поймет последствия плохого поступка.
- Прививая детям навыки опрятности и аккуратности, старайтесь почаще использовать игровые приемы. Например, играя с малышом в такие сюжетные игры, как «Кормление куклы», «Купание куклы», «Уход за бельем», «Парикмахерская», «Гости», можно в интересной для ребенка форме обыграть многие бытовые действия и правила поведения. В ходе сюжетных игр можно приучать детей бережно обращаться с игрушками, ухаживать за ними.
«Воспитывая у детей опрятность и аккуратность, избегайте педантизма и мелочного контроля над малышом. Маленький ребенок любознателен, ему все интересно – и бить ладошкой по воде, наблюдая, как во все стороны летят брызги, и лепить куличики из песка, и раскрашивать акварельными красками свои ручки или стол. Не запрещайте ему радоваться своим открытиям. Если вы не хотите, чтобы он испачкал новый костюмчик или промочил ноги, бегая по лужам, наденьте ему фартучек или резиновые сапожки. Подберите для него «рабочую одежду» и приучайте надевать ее на время игр, связанных с возможностью запачкаться. Не возводите опрятность в абсолют, не ставьте в зависимость от нее эмоциональное и познавательное развитие ребенка», - говорится в сообщении.
КНИА «Кабар»
Елена Цой
Комментарии
Оставить комментарий