• 86.5
  • 91.18
  • 0.86
  • 0.17

Чем будет заниматься внешний управляющий «Кумтор голд компани»?

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 18.05.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Депутаты Жогорку Кенеша на внеочередном заседании рекомендовали кабинету министров ввести временное внешнее управление в «Кумтор Голд Компани» в связи с безответственными действиями «Centerra Gold Inc.» в сфере пользования недрами, а также назначить временного внешнего управляющего.

Также кабинет министров утвердил Порядок назначения временного внешнего управляющего.

Согласно документу:

1. Настоящий Порядок определяет порядок и назначение временного внешнего управляющего (далее – внешний управляющий) на период процедуры временного внешнего управления в обществах, осуществляющих деятельность в сфере недропользования.

2. Задачей временного внешнего управляющего является обеспечение непрерывной производственной, экономической и иной деятельности юридического лица в условиях непринятия уполномоченным органом общества, необходимых мер для устранения нарушения требований охраны недр, экологической и промышленной безопасности, установленных законодательством Кыргызской Республики, создающие непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ.

3. Внешний управляющий назначается распоряжением Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики по предложению уполномоченного государственного органа в сфере управления государственным имуществом, который вносит в Кабинет Министров кандидатуру внешнего управляющего, ответственного за проведение процедуры внешнего управления в соответствующем обществе.

4. Под процедурой временного внешнего управления в обществе понимается регламентируемая настоящим Порядком деятельность внешнего управляющего, специально назначенного для целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

5. Внешний управляющий должен соответствовать следующим критериям:

1) для физического лица:

- гражданин Кыргызской Республики;

- наличие высшего образования в области экономической, юридической или технической сферы;

- опыт работы на руководящей должности не менее 5 лет;

- опыт реализации проектов в сфере недропользования;

2) для юридического лица:

- зарегистрирован в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- деятельность в сфере консультационных и/или консалтинговых услуг;

- опыт реализации проектов в сфере недропользования;

6. С момента назначения внешнего управляющего полномочия исполнительного органа общества приостанавливаются на период временного внешнего управления. Временный управляющий наделяется всеми полномочиями исполнительного органа общества, предусмотренными уставом общества, законами, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере регулирования деятельности акционерных обществ.

7. Внешний управляющий осуществляет текущее руководство и ведет финансово-экономическую деятельность юридического лица и с целью реализации возложенных задач обязан открыть специальный расчетный счет в банковском учреждении, а также имеет право на совершение действий, в том числе, но не ограничиваясь следующим:

1) образование и отзыв исполнительного и контрольного органа управления общества;

2) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;

3) принятие решения о государственной перерегистрации, реорганизации или регистрации прекращения деятельности общества;

4) заключение трудовых, любых гражданско-правовых, в том числе внешнеэкономических сделок;

5) открытие и закрытие в банковских учреждениях расчетных и других счетов;

6) проведение платежей и выдача денежных средств и их эквивалентов;

7) без доверенности действовать от имени юридического лица,

8) выдавать доверенности работникам и третьим лицам;

9) представлять юридическое лицо в государственных органах, в судебных и иных органах.

8. Для реализации вышеуказанных задач, внешний управляющий имеет следующие права и обязанности:

1) беспрепятственно получать любую информацию о деятельности общества и иметь прямой доступ к ним;

2) требовать и получать в свое распоряжение любые бухгалтерские книги, отчетность или другие документы, касающиеся деятельности общества;

3) предоставлять уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом ежемесячно отчет о деятельности общества;

4) добросовестно исполнять возложенные на внешнего управляющего обязанности;

5) действовать исключительно в интересах общества, не допускать конфликта интересов;

6) эффективно распоряжаться активами общества;

9. Участники (учредители), акционеры, руководители, работники общества должны всесторонне оказывать содействие внешнему управляющему в выполнении его функциональных обязанностей.

10. Внешний управляющий имеет право на вознаграждение за счет средств общества. Размер вознаграждения устанавливается внутренними локальными актами общества.

11. Внешний управляющий обязан следить за тем, чтобы во всех исходящих документах юридического лица (письмах, счетах-фактурах, договорных, финансовых документах и прочие) содержались сведения о том, что в обществе введена процедура внешнего управления.

12. Внешний управляющий может быть освобожден от исполнения своих обязанностей в следующих случаях:

1) вступления в законную силу приговора суда по уголовному делу в отношении внешнего управляющего;

2) подачи внешним управляющим заявления об освобождении его от исполнения обязанностей;

3) выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению обязанностей (назначению) внешнего управляющего;

4) прекращения (завершения) в установленном порядке процедуры, на проведение которой внешний управляющий был назначен;

5) по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом по результатам анализа деятельности временного управляющего.

13. Временный внешний управляющий несет ответственность за надлежащее и/или ненадлежащее исполнение обязанностей по управлению обществом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. После завершения процедуры внешнего управления внешний управляющий представляет в Кабинет Министров Кыргызской Республики заключительный отчет о результатах своей деятельности.

Комментарии

Оставить комментарий