• 86.5
  • 91.38
  • 0.86
  • 0.17

Часто встречающиеся вопросы бизнеса по новому Таможенному кодексу

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

БИШКЕК, 30.12.17 /Кабар/. С началом 2018 года в странах Евразийского экономического союза вступит в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС – основополагающий свод правил регулирования внешнеэкономической деятельности для всех стран «пятерки». Это один из главных итогов нашей работы в 2017 году и одновременно наиболее ожидаемое событие следующего года, говорится в сообщении пресс-службе ЕЭК.

"Мы потратили много времени и сил на его подготовку. Кодекс неоднократно обсуждался на уровне глав правительств, и в конце 2016 года проект был утвержден президентами наших стран. Этот документ был подготовлен совместно с деловым сообществом, и в нем максимально учтена позиция евразийского бизнеса – в ТК ЕАЭС вошли 70% поступивших от предпринимателей предложений и инициатив", - говорится в сооьщении председателя Евразийской экономической комиссии Тиграня Сяркисяна

Очевидно, что реализация этого документа придаст серьезный импульс стимулированию интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического пространства и будет содействовать улучшению делового климата в наших странах. Поэтапное внедрение прогрессивных норм, заложенных в Таможенном кодексе ЕАЭС, даст мультипликативный эффект во многих сферах экономики Союза. "Уверены, что практическое применение ТК ЕАЭС обеспечит качественный рывок нашей интеграции", - отметил Т.Саркисян.

Итак, приводим ответы на часто встречающиеся вопросы относительно нового ТК:

1) Что изменится для таможенных представителей?

- ТК ЕАЭС упрощает требования для юридических лиц, претендующих на включение в реестр таможенных представителей.

Так, обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, уменьшится в два раза – с 1 млн евро до 500 тыс. евро.

Кроме того, кодекс избавляет юридическое лицо, претендующее на включение в реестр таможенных представителей, от необходимости иметь в штате не менее двух сотрудников, обладающих специальной квалификацией. При этом это условие может быть предусмотрено национальным законодательством.

2) Что изменится в части гарантийных требований к лицам, претендующим на статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)?

- Участники рынка, претендующие на включение в реестр УЭО с выдачей свидетельств второго и (или) третьего типа, смогут использовать в качестве гарантии исполнения обязанностей УЭО такой показатель, как финансовая устойчивость.

Финансовая устойчивость юридического лица будет рассчитываться по определенной методике с учетом абсолютных и относительных показателей, в числе которых – размер уставного капитала, размер чистых активов, коэффициент общей ликвидности, рентабельность предприятия и ряд других показателей. В общей сложности для включения в реестр УЭО юридическому лицу нужно будет набрать не менее 50 баллов.

Это позволило отказаться от консервативного и затратного гарантийного способа – обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, который требует долгосрочного изъятия финансовых средств из оборота (в настоящее время размер гарантии может достигать 1 млн евро). Теперь условие о предоставлении обеспечения применяется только для УЭО, которые будут претендовать на получение свидетельства первого типа.

Кроме того, гибкий подход при определении показателей финансовой устойчивости позволит претендовать на получение статуса УЭО среднему и малому бизнесу, ранее не имевшему такой возможности из-за необходимости предоставления значительного обеспечения уплаты таможенных платежей.

3) Какие новые упрощения появятся у УЭО?

- Помимо уже имеющихся привилегий, УЭО смогут совершать таможенные операции на собственных складах, получают возможность декларирования товаров после их введения в оборот (выпуск товаров до подачи таможенной декларации), пользоваться беспроцентной отсрочкой по уплате таможенных платежей до 45 дней, а также привилегиями первоочередного порядка совершения таможенных операций (отдельные полосы для движения) и т.д.
При этом свидетельство УЭО, выданное в одной стране, будет признаваться на всей территории Союза.

4) Что будет со «старыми» УЭО?

- Юридические лица, которые получили статус УЭО в соответствии с национальными требованиями до вступления в силу ТК ЕАЭС, сохранят такой статус в течение двух лет, продолжая пользоваться на территории своего государства упрощениями, аналогичными предусмотренным сейчас ТК ТС. При этом нужно учесть, что действующие УЭО смогут претендовать сразу на получение свидетельства УЭО третьего типа по новым правилам, тогда как для новых претендентов для этого нужно будет сначала проработать не менее двух лет, имея свидетельство первого или второго типа. Это важно, так как обладатели третьего типа свидетельств могут пользоваться всеми существующими упрощениями для УЭО.

5) Что изменится в части представления таможенному органу информации о товаре до прибытия в пункт пропуска?

- Кодекс кардинально меняет подход к представлению предварительной информации таможенным органам. Теперь наряду с обязательной информацией, необходимой таможне для оценки рисков и принятия решений о форме контроля, участник ВЭД под своей электронной цифровой подписью сможет заведомо подать факультативный блок сведений исходя из своих дальнейших целей. Например, если вы хотите открыть процедуру транзита или поместить товар на склад временного хранения, вы можете предоставить таможне еще до прибытия товара на территорию ЕАЭС всю необходимую для этого информацию. На момент открытия процедур дублировать эту информацию не потребуется. Достаточно будет назвать номер ПИ, в которой заявлены необходимые сведения.

Кроме этого, ПИ избавит субъектов хозяйствования от излишнего общения со всеми контролирующими органами в пункте пропуска. Таможня сама позаботится о передаче полученных сведений другим контролирующим органам, задействованным на границе. Таким образом, на момент прибытия груза на границу контроль в большинстве случаев будет уже завершен и приняты решения либо о выпуске, либо о форме дополнительного контроля. Однако в этой части ТК ЕАЭС начнет работать не сразу, а только после принятия ряда решений Комиссии, регулирующих этот вопрос, и по прошествии времени, необходимого для доработки информационных систем, используемых в странах для представления ПИ.

6) Установлен ли Таможенным кодексом ЕАЭС минимальный порог стоимости товаров, при непревышении которого предпринимателям не нужно платить ввозную таможенную пошлину?

- В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза (допуска), которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, как и прежде, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не возникает.

При этом теперь в такую таможенную стоимость не будут включаться расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров до места прибытия, расходы на погрузочно-разгрузочные работы и страхование товаров в связи с проведением таких работ.

7) Какие финансовые условия необходимо будет соблюсти при транзите товаров по территории ЕАЭС?

- Одним из главных условий таможенного транзита является предоставление обеспечения (гарантии) уплаты таможенных пошлин. Такое обеспечение может представляться в виде денежных средств, банковской гарантии, поручительства или залога имущества.

При этом обеспечение не потребуется, если в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор. Также гарантировать уплату таможенных пошлин, налогов не нужно, если товары перевозятся железнодорожным, воздушным или трубопроводным транспортом.
Представлять обеспечение не потребуется и в случае, если его размер в отношении ввозимых товаров не превышает 500 евро.

8) По каким вопросам таможенные органы государств-членов ЕАЭС будут принимать предварительные решения?

- В соответствии с ТК ЕАЭС таможенные органы принимают предварительные решения о классификации товаров и их происхождении.

Таможенный кодекс ЕАЭС также позволяет выдавать предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если это установлено национальным законодательством.

9) Какие практические действия планирует предпринять Комиссия для создания условий по непредставлению разрешительных документов таможенным органам?

- ТК ЕАЭС разрешает не представлять таможенному органу документы или сведения, необходимые для совершения таможенных операций, если они могут быть получены из информационных систем в рамках информационного взаимодействия.

Для реализации такого прогрессивного шага Комиссия планирует принять ряд решений, направленных на организацию информационного взаимодействия между таможенными органами одних стран ЕАЭС с уполномоченными на выдачу разрешительных документов органами других.

10) В каких случаях таможенный представитель будет нести солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, налогов с клиентом?

- Этот вопрос ранее регулировался на национальном уровне, теперь унифицирован нормой ТК ЕАЭС.

При совершении таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных платежей. При этом в тех случаях, когда таможенный представитель не может и не должен влиять на соблюдение тех или иных условий, неисполнение которых влечет уплату таможенных платежей, таможенный орган будет не вправе взыскивать таможенные платежи с таможенного представителя. Это случаи несоблюдения декларантом условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, изменений сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, а также нарушений целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или ограничений по пользованию и распоряжению товарами.

Комментарии

Оставить комментарий