• 89.51
  • 97.12
  • 0.97
  • 0.2

Боронов: С внедрением цифровизации мы должны повысить качество услуг и способы ведения бизнеса

Кабмин 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.08.19. /Кабар/. Под председательством первого вице-премьер-министра КР Кубатбека Боронова состоялось очередное заседание республиканского штаба по координации исполнения «Дорожной карты» по реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан». Об этом сообщает отдел информационного обеспечения аппарата правительства КР.

Боронов отметил, что с начала 2019 года в рамках решений Совета безопасности КР «О мерах по цифровому развитию КР» ведутся мероприятия. Создан Секретариат республиканского штаба с целью координации исполнения утвержденной «Дорожной карты».

Как известно, на 2019 год запланировано проведение 90 мероприятий, среди которых выполнено 18, с опозданием в процессе – 7 мероприятий и до конца года необходимо реализовать еще 65. Учитывая, что сроки остальных мероприятий еще не подошли, то впереди много работы, которую важно выполнить качественно и своевременно.

«Поэтому я прошу вас всех работать в сотрудничестве с Секретариатом республиканского штаба и своевременно и эффективно выполнять все пункты указанные в «Дорожной карте», - обратился к руководителям государственных органов Боронов.

Председатель Государственного комитета информационных технологий и связи Дастан Догоев проинформировал, что совместно с государственным оператором связи MegaCom в рамках реализации концепта «Государство как платформа» в эксплуатацию была запущена услуга оплаты налогов на транспортные средства, которая автоматически рассчитывает сумму налога, при этом оплата осуществляется без каких-либо комиссий.

Всего за 10 дней данными услугами в цифровом формате воспользовались около 20 тыс. пользователей, а общий размер оплаченных налогов через данную систему составил более 2 млн. сомов.

В целом концепция «Государство как платформа» подразумевает получение и оплату широкого спектра услуг посредством взаимодействия граждан, государства и бизнеса с помощью цифровых технологий. Стратегическими задачами являются трансформация всех государственных услуг в цифровой формат, что позволит гражданам и бизнесу получать государственные и муниципальные услуги качественно и быстро, а также построение и развитие безналичного цифрового общества. Ожидается, что цифровая трансформация станет генератором экономического роста и благосостояния населения государства. Техническая реализация агрегатора государственных услуг и сервисов стала возможной посредством интеграции систем коммерческих банков и мобильных операторов через систему межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк».

Кроме того, одними из важных задач являются предоставление качественных доступных и удобных в использовании государственных услуг в электронном формате, обеспечение условий дистанционного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья для получения высшего профессионального образования и другие.

«Продолжается активная совместная работа государства и частного сектора в лице телекоммуникационной отрасли и банковского сектора с целью максимально оцифровать взаимодействие граждан с государством, клиентов компаний с бизнес-сектором, государства с бизнес сектором в рамках инновационного цифрового решения – «Государство как платформа». Ожидается, что это должен быть первый масштабный, социальный успешный проект синергии государства, бизнеса и граждан. – отметил Дастан Догоев. –Ценности, которые должна привнести цифровая трансформация для гражданина – это, прежде всего, новый уровень удобства, простоты пользования услугами, доступности и комфорта. По всей республике проводятся мероприятия с призывом каждого использовать достижения цифровизации. В этих целях был разработан концепт «Санарип мен! Санариптүү бол!» Также будет продолжена информационно-просветительская работа».

В ходе совещания так же был затронут вопрос относительно системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук».

«К данной системе на сегодня подключены 62 государственных органа и 15 коммерческих организаций. По сравнению с июлем 2018 года обмен данными увеличился в шесть раз», - сказал Боронов.

Директор Государственного предприятия ГП «Центр электронного взаимодействия» при комитете информационных технологий и связи Нурия Кутнаева сообщила, что на сегодня насчитывается 24 государственных органа, которые осуществляют обмен данными между собой посредством системы «Тундук». До конца года должны быть автоматизированы 18 справок, в настоящее время идет автоматизация 11.

Однако по словам первого вице-премьер-министра, несмотря на проделанную работу есть еще над чем трудиться, в частности некоторые государственные органы, подключившись к системе «Тундук», все еще не имеют базу данных и не могут обмениваться с другими. Социальный фонд, Министерство юстиции Кыргызской Республики, ГСИН еще не разработали первичную базу данных, согласно плану.

«Данный республиканский штаб создан в целях ускорения вопросов цифровой трансформации и координации реализации проектов. Требованием времени является оперативная реакция и консолидация ресурсов для ускоренного развития. Мы должны повысить качество услуг, способы ведения бизнеса и образ жизни людей», - подчеркнул Боронов.

В ходе заседания он также обратился к Министерству финансов КР решить финансирование ГП «Тундук», так как данный вопрос поднимается регулярно.

Вместе с тем он поручил всем руководителям государственных органов своевременно выполнять пункты «Дорожной карты» по реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023» и решений Совета безопасности.

Комментарии

Оставить комментарий