Бишкек, 06.03.19. /Кабар/. Первый вице-премьер-министр Кыргызстана Кубатбек Боронов провел совещание по вопросу подключения и обмена данными между государственными органами посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) «Тундук». Об этом сообщает отдел информационного обеспечения аппарата правительства.
Боронов отметил, что правительство страны должно принять все необходимые меры для эффективного внедрения электронных услуг для граждан.
«Известно, что на местах при выдаче различных справок есть коррупционные проявления, кроме того, жителям отдаленных регионов приходиться затрачивать много времени на дорогу, чтобы обратиться в государственный орган за той или иной справкой и на прохождение длинных очередей. Теперь с подключением государственных органов к системе «Тундук» и внедрением информационных технологий этот вопрос автоматически решиться. Но для этого государственные органы активно должны вовлекаться в работу по цифровизации - каждый в своем направлении. На сегодня это одна из основных задач, которая стоит перед государственными органами», - сказал первый вице-премьер-министр, отметив ответственность каждого руководителя за исполнение поставленных задач.
Кубатбек Боронов акцентировал внимание на том, что разработка и внедрение баз данных и их подключение к системе «Тундук» является приоритетной задачей для всех государственных органов.
Также по его словам, необходимо исключить запросы и выдачу государственными органами некоторых видов справок в бумажном виде, с последующим обеспечением обмена справок между государственными органами посредством СМЭВ «Тундук». В этой связи следует действовать согласно разработанного Плана автоматизации и начать поэтапную его реализацию.
В ходе совещания было отмечено, что в настоящее время соглашения подписаны с 56 ведомствами и 8 коммерческими организациями. Проведены технические мероприятия по подключению 39 министерств (установлен сервер безопасности системы «Түндүк»), ведомств и их подведомственных подразделений. Обеспечен обмен данными между 12 государственными органами.
Кроме того, на сегодня разработаны 56 баз данных в 18 государственных органах.
Заслушав и обсудив информацию о проведенном анализе по переводу некоторых видов бумажных справок, предоставляемых и запрашиваемых государственными органами, в электронный формат, руководителям даны соответствующие поручения, в том числе доработать базы данных.
Комментарии
Оставить комментарий