«Безопасный город»: МВД планирует снизить штрафы за некоторые нарушения ПДД

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 09.09.19. /Кабар/. Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках)».

Согласно документу, целью и задачей законопроекта является реализации государственной политики в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка, борьбы с преступностью и нарушением, а также в целях совершенствования норм Кодекса КР о нарушениях, вступившего в силу с 1 января 2019 года, в части разграничения ответственности граждан, исходя из принципа справедливости, и установления адекватных размеров штрафов за отдельные категории нарушений.

В течение последних лет в Кыргызстане наблюдается тенденция увеличения нарушений, связанные с управлением транспортных средств с отсутствующими, подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а также с применением устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных номерных знаков (знака) либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

В части 4 статьи 121 Кодекса о нарушениях установлено, что «Управление транспортным средством с отсутствующими, подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а равно управление транспортным средством с государственными регистрационными номерными знаками, с применением устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных номерных знаков (знака) либо позволяющих их видоизменить или скрыть, - влечет наложение штрафа 5 категории.».

Данная норма предусматривает ответственность за управление транспортным средством с отсутствующими, подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а вопрос об ответственности за повторность данного нарушения, остается открытой, что свидетельствует в существовании пробела в законодательстве.

Кроме того, следует отметить, что указанная норма не отвечает требованию принципа неотвратимости ответственности.

В этой связи проектом Закона предлагается переквалифицировать ответственность за управление транспортным средством с отсутствующими, подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), предусмотренная в части 4 статьи 121 Кодекса в статью 173 Кодекса о проступках.

Данное предложение может эффективно повлиять на реализацию государственной политики в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка, борьбы с преступностью и нарушением, а также способствует осуществлению профилактику асоциальных деяний, выражающихся как проступок.

Также проектом Закона предлагается исключить слово «двигателя» из статьи 173 Кодекса о проступках, так как в соответствии с постановлением Правительства «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года № 407 ГУ «Унаа» при ГРС не производит регистрацию идентификационного номера двигателя.

В целях решения обозначенных задач предлагаемым законопроектом вносятся поправки в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях.

Так, в действующей редакции статьи 123-1 Кодекса практически все виды нарушений Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств объедены в одну статью и сосредоточены в ее первой части. Так, в части 1 статьи 123-1 указаны более десяти норм Правил дорожного движения, за нарушение которых предусмотрен штраф 2 категории (3000 сом).

При этом, в данной части статьи 123-1 Кодекса не соблюден принцип справедливости, так к примеру за нарушение водителем правил остановки и стоянки предусмотрена такая же ответственность как за проезд на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика.

Возможные последствия в указанных выше (в примере) ситуациях не соизмеримы, что противоречит статье 11 Кодекса о нарушениях, согласно которой взыскание, применяемое к лицу на основании данного Кодекса, должно соответствовать характеру совершенного нарушения и обстоятельствам его совершения. Таким образом, в целях разграничения ответственности и установления справедливых размеров штрафов по отдельным категориям нарушений был разработан данный законопроект.

Таким образом, за такие нарушения как невыполнение требований дорожных знаков, невыполнение требований разметки проезжей части дороги (за исключением нарушений правил обгона или маневрирования с выездом на полосу встречного движения), нарушение правил остановки или стоянки; несоблюдение безопасной дистанции, интервала либо нарушение расположения транспортных средств на проезжей части, или нарушение правил движения по автомагистралям; невыполнение требований Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика; нарушение правил обгона или маневрирования без выезда на полосу встречного движения; нарушение правил пользования внешними осветительными приборами либо предупредительными сигналами, на водителей будет наложен штраф 1 категории (1000 (тысячу) сом). Все остальные нарушения, предусмотренные в действующей редакции части 1 статьи 123-1 Кодекса, не отраженные в предлагаемой законопроектом части 1 статьи 123-1 Кодекса, изложены в виде новой части - 2 статьи 123-1 Кодекса с санкцией – штраф 2 категории.

Комментарии

Оставить комментарий