Бишкек, 29.06.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Более опасен человек в состоянии абстиненции, особенно опиоидной, когда его ломает. Об этом сообщил врач-нарколог Ысык-Атинской территориальной больницы Чуйской области Сергей Савинков.
По его словам, программа заместительной терапии применяется в КР с 2002 года.
«Сначала в Бишкеке, потом в Оше и в 2007 году в неё было вовлечено еще ряд районов, включая наш. Работаем уже одиннадцатый год. Программа доказала свою эффективность. Метадон не вызывает состояния опьянения, и человек до 36 часов может обходиться без всяких наркотиков. И это выход, потому что все виды зависимости – это хронические заболевания, которые практически невозможно излечить до конца. Можно человека уговорить, убедить, чтобы он терпел, стиснув зубы, держался и не поддавался никаким соблазнам, но всё равно у него остается тяга», - сообщил Савинков.
Врач отметил, что у человека есть внутренняя опиатная система, которая регулирует наше настроение и когда выделяются эндорфины из группы морфинов. Когда их чуть-чуть больше, мы чувствуем себя приподнято, хорошо, а когда они снижаются, мы – подавленные, грустные, вялые и нам ничего неохота.
«Алкоголь, сигареты, наркотики - всё это зависимости. В наше время появился целый ряд других зависимостей, как например, компьютерные игры и др. Когда мы используем различные допинги, мы подстегиваем свою опиатную систему. Нет наркотика, нет допинга, нет кнута, и, если говорить образно, лошадь идет еле-еле. Поэтому зависимый человек уже не может обходиться без наркотика», - сказал нарколог.
По его словам, наркомания, как правило, подразумевает под собой инъекционные наркотики и обычно введение их одним шприцем и неизвестно после какого человека, поэтому есть опасность распространения различных инфекций: гепатитов В, С, Дельта, которые передаются точно также, как и ВИЧ, через кровь, включая также вертикальный и половой путь передачи.
«У меня был такой случай, когда меня вызвали на консультацию в наш Ысык-Атинский роддом, потому что не спал и кричал, не переставая, новорожденный. Оказалось, что его мать - наркопотребитель, и даже когда она была беременна, она не бросила наркотики, и через плаценту они проникали к плоду, и еще в утробе матери ребенок стал наркозависимым. Огромную роль далее играет социальная среда, где ребенок будет воспитываться, и как его будут продвигать по жизненному пути», - сказал Савинков.
Необходимо обратить внимание на любое изменение поведения ребенка: был нормальным, стал скрытным, невменяемым, с дурными стеклянными глазами и т.п. Дети обычно не начинают с героина, они используют клей момент, растворители, было и такое, что им конфетки подбрасывали с содержанием героина. Любое изменение поведения ребенка должно насторожить: круг общения, куда уходит, где пропадает, с кем проводит время, что необычного есть у него в карманах, какой у него аппетит и т.д.
«У нас в Ысык-Атинском районе 60 школ, а я один должен сидеть на приеме, вести работу с метадоном и еще по школам ездить. Обращаюсь к педагогам, обратите внимание на подозрительного ребенка и приведите его ко мне на прием. По обыкновению никто не хочет выносить сор из избы, а должно быть межсекторальное взаимодействие, ведь сначала тишина и у нас всё хорошо, а потом, когда человек втянулся и стал зависимым, приходят в слезах родители и жалуются, что их ребенок какой-то непонятный, а там уже он не начинающий и у него диагноз «токсикоман или наркоман», - сказал Савинков.
Комментарии
Оставить комментарий