Бишкек, 14.09.22. /Кабар/. Специалисты Национального банка рассказали, об особенности регулирования маркетинговой деятельности банков.
По данным экспертов, банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга и имеет свои особенности. В Кыргызской Республике насчитывается 23 коммерческих банка и конкуренция среди банков привела к жизненной необходимости освоения современных приемов и способов маркетинга.
В нынешних реалиях коммерческие банки используют различные инструменты для продвижения банковских услуг и продуктов и в целом не ограничены в реализации маркетинговых инструментов и мероприятий, так как их основной целью является извлечение прибыли.
Однако банковское законодательство содержит требования, запрещающие банкам проводить лотереи, организовывать или участвовать в проведении различных розыгрышей, лотерей и иных подобных «игровых» мероприятиях, а также их рекламе или иных публикациях.
Проведение лотереи является одним из распространенных видов маркетинговых инструментов в коммерческих организациях для повышения уровня продаж продуктов и услуг. Однако такой вид деятельности является неприсущим для банков, основным фокусом деятельности которых является предоставление собственно банковских, а также других финансовых услуг.
Вместе с тем банкам разрешается проводить акции, мероприятия для стимулирования клиентов и увеличения продаж услуг и продуктов, которые должны быть направлены именно на привлечение внимания клиентов к услугам и продуктам лица, предоставляющие банковские услуги, путем поощрения клиентов, а не нести в себе «игровой» характер, влекущий риски потери, необдуманной траты денежных средств клиентами банка. Отличительной разницей подобных стимулирующих мероприятий и акций от лотерей является отсутствие случайного определения победителя.
Мы можем увидеть, что подобная практика регулирования маркетинговой деятельности сложилась во многих странах, кроме того, это разделяют также и международные эксперты в области банковского надзора.
Другим немаловажным маркетинговым инструментом, на который необходимо обращать внимание со стороны государства, является реклама банковских услуг и продуктов.
Реклама банков имеет свои отличительные особенности, передает специфику банковской деятельности и создает доверие к банку (положительный образ в глазах потенциальных клиентов), а целью рекламы является привлечение клиентов, создание положительного образа/имиджа/репутации, заинтересованность клиентов в покупке определенного вида продукта банка.
Но поскольку все, что связано с денежными средствами, априори имеет свои риски, то со стороны государства в целях защиты прав потребителей уделяется внимание к раскрытию информации о банковских продуктах и услуг, которая содержится в рекламе банка.
Наибольшей популярностью у населения пользуются банковские вклады и кредиты. Первые подходят для формирования своеобразной «подушки безопасности» – сбережений на определенные цели, а вторые – как правило, для удовлетворения текущих потребностей, в том числе в крупных покупках.
Закон КР «О рекламе» при распространении рекламы банковских услуг запрещает умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора, представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности.
Нормативные правовые акты Национального банка устанавливают требования о необходимости указывать как номинальные, так и эффективные ставки процентов, размеры комиссионного вознаграждения, содержания достоверных сведений в целях недопущения введения в заблуждение клиентов.
Регламентация таких требований связана с тем, что банки зачастую не доводят до потребителей все характеристики предоставляемых ими услуг и информацию об их особенностях или как часто бывает в рекламе содержатся сведения без указаний всех его условий либо часть сведений умалчивается, в связи с чем у потребителя нет возможности воспринять ее должным образом и сделать осознанный выбор.
Комментарии
Оставить комментарий