Бишкек, 07.09.21. /Кабар/. На сегодняшний день автоматизированная система «Санарип аймак» внедрена в айыл окмоту по всей республики и уже 1 млн 775 тыс. 269 данных кыргызстанцев внесены в базу «Санарип аймак», сообщает пресс-служба Министерства цифрового развития (МЦР) КР.
По ее данным, благодаря «Санарип аймак» жителям регионов и сел доступно получение многих муниципальных услуг в электронном формате, а работа местных органов власти системно автоматизируется. Прием заявлений граждан и выдача документов проводится по принципу «Единого окна». Также оказываются услуги специалистов по социальным, налоговым и земельным вопросам.
«Мы планируем ввести учет внутренней миграции населения исключительно в электронном формате, где на каждого жителя села будет сформирован электронный журнал по учету домашнего скота, недвижимости, транспортного средства, его персональных данных и состава семьи. Все это позволит исключить бумажный вид справок для населения, так как госорганы смогут получать необходимую информацию через «Тундук»», - отметил заместитель председателя кабинета министров - министр цифрового развития КР Дастан Догоев.
На сегодняшний день обмен данными через систему налажен с МЦР, Госагентством по земельным ресурсам и Госинспекцией по ветеринарной и фитосанитарной безопасности. Также сформирован электронный вариант по хозяйственной книге с описанием состава и уровня благосостояния семей, проживающих на территории айыл окмоту. К системе подключены все 484 органов местного самоуправления, сотрудниками айыл окмоту произведена регистрация 521 тыс. 793 домохозяйства.
Система «Санарип Аймак» интегрирована с системой электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) «Тундук», разработчиком является ГП «Инфоком» при МЦР КР.
Внедрение системы «Санарип аймак» во всех айыльных округах началось с 29 июня прошлого года.
Комментарии
Оставить комментарий