Бишкек, 22 февраля /Кабар/. В Международном аэропорту «Манас-2» 21 февраля 2017 года прошел круглый стол «Развитие туристического потенциала в Кыргызстане. Доступная авиация». Участниками мероприятия стали представители авиационных и государственных структур, ведущих авиакомпаний страны, туристических агентств и деловых сообществ. Об этом сообщили в пресс-службе «Международного аэропорта Манас».
Основная цель мероприятия - организация открытой дискуссии с целью определения потенциала туристического рынка в Кыргызстане и возможностей для развития туризма посредством авиации. Около 50 участников в формате открытой дискуссии смогли обменяться мнениями в рамках двух вопросов: потенциал туристического рынка Кыргызстана и роль в развитии туризма.
«Мы прилагаем большие усилия, чтобы наша страна стала одним излюбленных мест многих туристов, но для этого нам нужно работать вместе. Поэтому мы собрали сегодня вас для обсуждения в конструктивном русле вопросы развития туризма. Хотелось бы по итогу прийти к общему мнению и выработать некую дорожную карту. Мы понимаем, что есть проблемы, но нам нужно их решать вместе», - сказал Председатель Правления ОАО «Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев.
Он отметил, что в рамках развития авиарынка страны сегодня ОАО «МАМ» выступает модератором данного круглого стола.
В свою очередь, маркетинговая группа ОАО «МАМ» представила презентации по производственным показателям ОАО «МАМ», приоритетным проектам по 3-м международным аэропортам «Манас», «Ош» и «Иссык-Куль», а также по результатам исследования «Анализ авиарынка КР», проведенного в течении последних 3-х месяцев.
«Являясь главными воздушными воротами страны, ОАО «МАМ» способствует экономическому развитию республики путем привлечения авиакомпаний, предоставляя качественные услуги для обслуживания пассажиров и воздушных судов с применением соответствующих стандартов и обеспечением высокого уровня безопасности полетов, авиационной безопасности и комфорта пребывания пассажиров в аэропортах Кыргызстана», - сообщила маркетинговая группа.
Что касается ближайших целей, то это создание перспективной площадки для развития взаимодополняющих авиационных и неавиационных проектов, способных не только обеспечить потребности пассажиров, но стать одним из факторов, усиливающих притягательность аэропортов Кыргызстана и в целом региона для инвесторов. Также повышение транспортного и транзитного потенциала страны и улучшение качества предоставляемых сервисов.
Несмотря на высокий потенциал развития туристической сферы Кыргызстана, существует ряд факторов, сдерживающих ее активное развитие:
- Недостаточный уровень сервиса в сфере обслуживания, несоответствие цены и качества;
- Дефицит высококвалифицированных кадров в сфере туризма, недостаток опыта;
- Рынок авиационных услуг, требующий дополнительного развития;
- Отсутствие эффективного взаимодействия между туроператорами и авиакомпаниями;
- Сложность процедуры оформления визы в некоторые зарубежные страны.
В ходе обсуждения вопросов развития туризма представители туристического сообщества Кыргызстана выступили за принятие политики Открытого неба.
По их словам, это позволит увеличить поток туристов в страну, что в свою очередь повлияет на развитие экономики страны в целом.
Президент компании «Кыргыз Концепт» Эмиль Уметалиев отметил, что подавляющее большинство туристического кластера страны поддержит ОАО «МАМ» в принятии политики Открытого неба.
В свою очередь, заместитель министра транспорта и дорог КР Гулмира Абдралиева добавила, что политика Открытого неба была разработана в прошлом году и внесена на рассмотрение правительства. На сегодня периметр Открытого неба определен, осталось только проработать механизмы», - сказала она.
Кроме этого, участниками круглого стола были высказаны предложения о внедрении электронной визы для туристов, так как у многих возникают проблемы при ее получении. Это также является сдерживающим фактором для увеличения количества транзитных пассажиров.
Директор Департамента туризма КР Жаманкулов Азамат добавил, что политику Открытого неба правительство готово поддержать, но важно понять насколько отечественные аэропорты готовы к этому? «Поэтому авиакомпании должны сотрудничать с ОАО «МАМ» и профильными государственными структурами, чтобы воплотить данный проект», - сказал он.
Стоит отметить, что круглый стол стал первым мероприятием, который собрал первых лиц, принимающих решения в туристической и авиационной сферах по инициативе ОАО «МАМ». Большинство участников отметили важность проведения подобных мероприятий, высказали большую заинтересованность в участии в следующих круглых столах на эту тематику. В связи с чем, было решено проводить круглые столы один раз в квартал.
.
Комментарии
Оставить комментарий