• 82
  • 84.48
  • 1.35
  • 0.17

Акылбек Жапаров: Госпредприятия должны быть локомотивом экономики

97 просмотров Кабмин 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 29.06.22. /Кабар/. Государственные предприятия нужно рассматривать как инструменты развития, они должны быть локомотивом экономики. Об этом сказал Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Акылбек Жапаров, выступая на заседании Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Он отметил, что в целях реформирования экономики, для запуска новых заводов и успешной реализации реформ был создан ряд предприятий.

«Национальный холдинг «Наследие великих кочевников» намерен реализовать более 30 крупных проектов в горнодобывающей отрасли, гидроэнергетике, образовании, туризме и других сферах. Под эгидой ОАО «Кыргызиндустрия» планируется реализация проектов по выпуску фурнитуры и вспомогательных материалов для швейной и мебельной отраслей, сборки многофункциональных принтеров, Wi-Fi роутеров, контрольно-кассовых машин, персональных компьютеров, а также иных инновационных элементов.

В целях развития отечественной туристической индустрии был создан Фонд развития туризма, который в этом году начнет реализовывать 34 проекта, в том числе 10 инфраструктурных и 9 информационных», - сказал Глава Кабмина.

Акылбек Жапаров продолжил, что ведется работа по запуску текстильного кластера по выпуску синтетических и полусинтетических тканей и швейных изделий на базе простаивающего Кара-Балтинского коврового комбината.

«Мы перешли от политики продажи простаивающих предприятий к их перезапуску. Например, государство возвратило Майлы-Суйский электроламповый завод, на модернизацию которого предусмотрели 1 млрд сомов. Возвращен государству также Кара-Балтинский ремзавод, государственное предприятие «Даназык» в городе Кара-Балта. Идет работа по запуску простаивающих предприятий», - сказал он.

По его словам, прорабатывается вопрос по созданию хлопко-текстильного кластера. На его базе планируется организация хлопкоочистительного завода, фабрики по производству пряжи, текстильной фабрики и машинно-тракторного парка, а также завода по производству масла.

Комментарии

Оставить комментарий