Бишкек, 12.08.20. /Кабар/. В мэрии города Бишкек подписали меморандум о взаимопонимании между Азиатским банком развития (АБР) и Министерством финансов КР по проекту электрификации городского транспорта.
Как сообщает пресс-служба столичной мэрии, проект будет состоять из четырех этапов:
- модернизация парка автобусов с нулевыми выбросами. На этом этапе предусмотрено приобретение современных энергоэффективных аккумуляторных электробусов, зарядной инфраструктуры (подстанции, электромонтажные и строительные работы), оборудования для обслуживания автобусов. Важно то, что электробусы будут универсальны, доступны для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) и пожилых людей;
- модернизация инфраструктуры автобусных депо. Этот компонент включает в себя строительство всепогодных парковочных мест для новых электронных автобусов, как минимум, в одном из депо городского троллейбусного управления (МП «БТУ»);
- создание пилотного «зеленого» коридора мобильности для электробусов. Организация спецкоридора на дорогах, распределение дорожного движения по отдельным каналам, модернизация остановочных пунктов и другое;
- повышение устойчивости работы автобусов в Бишкеке.
«Финансовая емкость проекта оценена в 58,9 млн долларов, из них АБР согласно Меморандума предусмотрит кредитную линию в 50 млн долларов, часть суммы в размере порядка 15 млн долларов будет на грантовой основе», - указали в муниципалитете.
Городские власти отметили, что основные расходы приходятся на приобретение электробусов (большая часть), строительные работы и консультационные услуги.
«В рамках проекта консультанты, нанятые АБР, пропишут и подготовят техническое задание для конкурсных заявок на приобретение электробусов», - добавили в столичной мэрии.
Как известно, первичный документ намерения подписали вице-мэр столицы по транспорту и муниципальной собственности Азиз Алымкулов, руководитель группы миссии АБР, специалист по энергетике Йоханнес Фогель и представитель Минфина КР.
Отмечается, что это первый шаг к долгосрочной электрификации транспортного сектора.
Комментарии
Оставить комментарий