Жунусов: Интеграция направлена на снижение издержек бизнеса по транспортировке товаров

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 16 июня /Кабар/. Интеграция стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере транспорта направлена на снижение транспортной составляющей в конечной цене товара Такое заявление сделал член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов на IV Международном транспортно-логистическом бизнес-форуме «Новый Шелковый путь» («New Silk Way») в рамках Астанинского экономического форума.

Министр ЕЭК рассказал о результатах интеграции в сфере транспорта и обозначил направления дальнейшей работы. «ЕАЭС – относительно молодое объединение. Интеграция в сфере транспорта сегодня набирает обороты. В Союзе же установлена безразрешительная система для международных перевозок автомобильным транспортом по территории пяти стран. Это касается двусторонних, транзитных перевозок и перевозок между странами внутри ЕАЭС», – отметил Адамкул Жунусов. Кроме того, транспортный контроль перенесли на внешнюю границу Союза: на границах между государствами-членами его больше нет. Принята программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками каботажных автомобильных перевозок грузов. Установлены унифицированные внутригосударственные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Важнейшим событием стало утверждение президентами пяти стран в декабре прошлого года главного стратегического документа – Основных направлений и этапов транспортной политики. Его реализация позволит снять до 2025 года в Союзе ограничения при перевозках всеми видами транспорта, сформировать единое транспортное пространство и создать общий рынок транспортных услуг. В настоящее время ведется подготовка и согласование планов мероприятий по реализации Основных направлений, которые будут утверждены уже в 2017 году.

«На совещании министров транспорта Союза 6 июня в Сочи одобрен проект первой «дорожной карты» по развитию воздушного транспорта на 2018-2020 годы. После утверждения органами Союза мы незамедлительно приступим к ее реализации. Исполнение сторонами мероприятий этого плана действий позволит обеспечить дальнейшую либерализацию и снять существующие ограничения при использовании воздушного пространства», – отметил Адамкул Жунусов.

Большое внимание в дальнейшем будет уделено эффективному использованию имеющегося транзитного потенциала, формированию евразийских транспортных коридоров и координации развития инфраструктуры. Особое значение в этой связи приобретает сопряжение Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути.

Министр ЕЭК напомнил о перспективах, которые даст сотрудничество с Китаем в рамках реализации инициативы по сопряжению двух проектов. Для этого был сформирован предварительный перечень из 39 приоритетных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, одобренный министрами транспорта государств-членов. Все они носят интеграционный характер и значимы для двух и более государств Союза, будучи направленными на реализацию крупных инфраструктурных проектов, дополняющих основные транснациональные транспортные коридоры, которые проходят по территории Евразии.

Так, в перечне – масштабный проект по строительству новых автодорог протяженностью 8445 км в рамках международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Работы по реализации этого проекта уже активно идут в государствах-членах.

Другой интересный проект – строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань протяженностью 770 км в рамках высокоскоростной магистрали Москва – Пекин. Планируемая скорость поездов по ней составит до 400 км в час, время в пути от Москвы до Казани – 3,5 часа вместо нынешних 14-ти. В настоящее время ведется работа по привлечению китайских инвестиций.

В сфере морского транспорта и логистики можно выделить проект по строительству паромного комплекса в порту Курык мощностью 4 млн тонн в год. В результате у Казахстана с учетом порта Актау к 2020 году мощности по перевалке грузов возрастут до 24 млн тонн.

«В целом отмечу, что реализация проектов, включенных в перечень, позволит полноценно использовать преимущества географического положения наших стран, реконструировать старые и построить новые автомобильные и железные дороги, создать современную сеть международных логистических центров и хабов на основных международных транспортных коридорах Союза в направлении Европа – Китай и Север – Юг», – отметил Адамкул Жунусов.

В этом году работа по сопряжению ЕАЭС и Нового Шелкового пути продолжается с учетом переговорного процесса по торгово-экономическому сотрудничеству между Союзом и Китаем.

Реализация совместных инфраструктурных проектов в рамках такого взаимодействия будет способствовать росту перевозок грузов и пассажиров по территории ЕАЭС, наращиванию транзитного потенциала и экономическому развитию государств-членов.

Пресс-служба ЕЭК

Комментарии

Оставить комментарий