Бишкек, 15.03.21. /Кабар/. Государственная налоговая служба (ГНС) КР с декабря 2020 года по январь 2021 года в рамках проекта по фискализации налоговых процедур «СМАРТ Салым» провела анонимный онлайн-опрос на тему цифровизации налоговых процедур с участием более 1 тыс. 100 человек.
Как сообщает пресс-служба ГНС, опрос позволил выявить, насколько осведомлены и как оценивают налогоплательщики реализуемые проекты фискализации налоговых процедур, а также собрать их предложения по совершенствованию проектов и услуг, оказываемых налоговыми органами.
По итогам опроса стало известно, что 82,3 %респондентов регулярно сталкивались с налоговыми платежами в своей деятельности, 10,4 % – сталкивались, но редко, 2,1 % – не сталкивались, а также 5,2 % ответили, что эти вопросы решает работодатель.
Работу налоговых органов удовлетворительно оценили 51,1 %опрошенных, на «отлично» – 6,2 %, на «хорошо» – 24,1, остальные – неудовлетворительно.
При этом 47,6 процентов хорошо осведомлены в налоговом законодательстве КР, 43,4 % – знают, но хотят получить больше информации, 9 % – плохо знают.
81,6 процентов сообщили, что им известны внедренные и внедряемые проекты фискализации, из них 36,9 процентов хотели бы получить больше информации.
Чуть более половины респондентов или 50,6 % положительно оценили внедрение фискализации налоговых процедур в КР, 36,4 % затруднились с ответом, так как пока не сталкивались с внедренными проектами, а 13 % дали неудовлетворительную оценку.
Кроме этого, 71,8 процентов участников опроса считают, что внедрение фискализации улучшит налоговую систему или повлияет на экономику и развитие страны, тогда как остальные ответили, что есть другие проблемы и способы решения.
Также 10,6 процентов опрошенных уже внесли предложения по совершенствованию компонентов проекта фискализации налоговых процедур», 25 % готовы это сделать, а у 43,1 предложений нет.
Опрос также выявил, что 78,9 процентов респондентов пользуются налоговыми услугами через «личный кабинет» Salyk.kg, их них регулярно пользуются 66,1 %, редко – 12,8 %. При этом 14,9 процентов не пользуются данной услугой вообще, а 6,2 процента не знают, как получить доступ к этой функции.
Комментарии
Оставить комментарий