Водитель троллейбуса: Бишкек страдает от выхлопных газов маршрутных такси

1050 просмотров Интервью 0

Начало апреля текущего года ознаменовалось всеобщим отказом водителей маршрутных такси выходить на работу. На забастовке, которую они устроили, были предъявлены ряд требований, это повышения тарифа за проезд, уступки в правилах дорожного движения и многое другое.

В эти дни горожан спасал муниципальный транспорт - троллейбусы и автобусы. Бишкекчане в свою очередь, в социальных сетях запустили акцию «против маршруток», предложили мэрии напрочь отказаться от их услуг.

Редакция «Кабар» побеседовала с одним из сотрудников Бишкекского троллейбусного управления – Айтбеком Боробаевым. Он рассказал, как проходит их рабочий день, с какими трудностями они сталкиваются, сколько зарабатывают и почему столице давно пора избавится от маршруток.

Внутри БТУ было несколько учебных троллейбусов, которые предназначены для обучения стажеров. К счастью на месте был еще один транспорт, который обслуживал непосредственно горожан. Выяснилось, что Боробаев привез авто на ремонт.

- Когда вы впервые сели за руль такого габаритного транспорта и было ли страшно?

- В 22 года решил пройти обучение и попробовать себя водителем троллейбуса. Вот уже около десяти лет работаю в этой сфере. Скажу, что за все это время ни разу не усомнился в выборе профессии. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Нет, не было чувства страха, во мне двигал юношеский максимализм, как сел, так и поехал.

- Какое образование нужно получить, чтобы вступить в ваши ряды?

- Среднее образование, также необходимо проучится шесть месяцев в специальном училище. Я обучался в лицее № 20, получил практические и теоретические навыки. Как только взял водительские права, прошел стажировку в БТУ, для этого выделяют учебные троллейбусы. От результата поездок зависит, доверят тебе работу или нет. Насчет прав, есть специальная категория – троллейбус, который по окончанию занятий указывается в документе на вождение.

- Во сколько вы выходите на работу?

- Ранним утром в шесть часов специальный транспорт забирает нас на базу, где находятся все троллейбусы. Вечером в девять мы должны вернуться, но пробки затягивают до 22:00. Работаем посменно, с утра один на линии, после обеда другой, если одну неделю мой коллега выходил утром, то следующую он работает уже после обеда.

- Расскажите про свой маршрут, под каким номером ездите?

- Управляю троллейбусом под номером - 7. Раньше у нашего маршрута было тринадцать выходов, сейчас выросло на семнадцать, то есть путь лежит от жилого массива Ак Орго до микрорайона Тунгуч.

- Сколько времени тратите на поездку от одной конечной остановки до другой?

- Можно доехать за час и десять минут, но ситуация на дорогах не всегда позволяет придерживаться графика. Пробки, отключение электричества – все это может привести к задержанию на лишние полчаса, а может даже и на час. В последнее время круг делаем не за два часа, а за четыре, связанно это в первую очередь с затором.

- После забастовок маршрутников, люди сопоставили, какой транспорт выгоден при перевозке пассажиров. В маршрутке по их подсчетам десятерым можно ехать сидя, а двадцати пяти стоя (по правилам ПДД стоячие места вообще запрещены). Ваш ответ, какая вместимость у троллейбуса?

- Во всех троллейбусах установлены таблички, в которых указаны цифры, сколько людей могут поместиться, в данный транспорт влезет около 110 человек. Сидячих мест – 27.

- Расскажите о своем железном коне, какие особенности у него?

- Транспорт, которым я управляю – «Транс Альфа», прибыл в Кыргызстан из России пять лет назад. До этого предприятие обслуживал белорусский троллейбус. Электродвигатель - 180 киловатт-час, напряжение 650-700 вольт.

- Как часто делаете ремонт?

- Состояние транспорта зависит от ухода. Как только замечаем, что-то идет не так, отправляем на ремонт. А уже в управлении механики, слесари и электрики делают свое дело, а мы им помогаем.

- Что вам не нравится в вашей работе?

- Работа нервная, на дорогах постоянно пробки. Одни пассажиры понимают, другие кричат, орут, из рода «Ты чего дрова везешь?». Выводят из себя и дырявые дороги, особенно в новостройках. С коллегами бывает, ссоримся из-за того что не успеваем по графику. Иногда свет выключается, можем прождать пять-десять минут, если авария серьезная, то больше часа.

- Если не секрет, сколько вы зарабатываете?

- В месяц получаем около восьми тысяч (оклад), но если выходит государственный баланс, то заработная плата хорошая.

- Вспомним ситуацию, которая произошла 2-3 апреля, когда маршрутки массово не вышли на работу, устроив забастовку. Из ваших уст, почему троллейбусы лучше маршрутных такси?

- Если уберут маршрутки, будет хорошо, как для пассажиров, так и для всего города. Троллейбус экологически чистый транспорт, вы только посмотрите, сколько вреда наносит Бишкеку эти маршрутки, сколько выпускают выхлопных газов. Город дышит этим.

Мы еще обеспечиваем безопасное движение, останавливаемся только на остановках. Бывает некоторые выезжают на встречную полосу или высаживают посреди дороги, но это лишь единицы.

Внутри транспорта чисто, аккуратно, и конечно, много люков, что спасает горожан от знойного лета.

Редакция «Кабар» поинтересовалась у начальника БТУ Артура Омурзакова, сколько всего троллейбусов функционируют в Бишкеке.

По его словам в столице числится 131 безрельсовый трамвай, из них 127 пассажирских, 3 учебных и один грузовой. Ежедневно на линию выходят 100-110.

Помимо этого, в июле месяце текущего года на линию выйдут еще 52.

Беседовала Тумара Туратбекова

Комментарии

Оставить комментарий