• 88.81
  • 95.39
  • 0.96
  • 0.2

О «лагерях политического перевоспитания» Китая или как людей обучают в учебных центрах

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Информация о том, что в Китае появились «лагеря политического перевоспитания» появилась чуть более года назад, во многих СМИ и социальных сетях говорилось о похищении людей и их насильственном содержании в лагерях вопреки китайским законам и в жесточайших условиях. При этом точных доказательств существования подобных «лагерей» представлено не было. В Пекине всячески опровергали подобную информацию, называя это давлением Запада. В доказательство того, что «лагеря политического перевоспитания» на самом деле – это центры образования и профессиональной технической подготовки, правительство Китая организовало экскурсии для иностранных журналистов в СУАР, во время которых было наглядно показано, как обстоят дела с обучением населения.

Что же на самом деле происходит на северо-западе Китая и в частности Синьцзяне попытались выяснить журналисты из Кыргызстана, посетив Центры образования и профессиональной технической подготовки в СУАР Китая.

При поддержке посольства Китая в Кыргызстане журналисты Кыргызстана посетили города Урумчи, Артыш, Кашгар и его окрестности, а также побывали на пункте пропуска Торугарт и в Кызыл-Суу кыргызской автономной области СУАР Китая.

Первым местом, куда отправились журналисты, был выставочный комплекс города Урумчи, посвященный проблеме религиозного экстремизма и терроризма в СУАР. Журналистам показали хронологию террористических актов и их последствий в СУАР, начиная с 90х годов до 2018 года.

Одной из главных причин возникновения религиозного экстремизма называется недостаточное образование и элементарное незнание местных законов.
Если в больших градах проблема религиозного экстремизма незаметна, то в селах и на окраинах больших городов она обстоит остро. Дошло до того, что многие молодые люди, под влиянием религиозных убеждений, перестали посещать школы и государственные учреждения. Положение усугубляется тем, что многие элементарно не знают местного законодательства и языка.

Быстрорастущая промышленность и урбанизация городов столкнулась с недостаточным образованием населения окраин городов, а незнание элементарных законов влекло за собой рост преступности в стране.

Для развивающегося региона Китая, это стало острой проблемой, так как для привлечения рабочей силы население должно иметь образование и какие-либо навыки работы.

«Чтобы Кашгар развивался, необходимо, чтобы население имело навыки, чтобы люди умели писать, читать и работать. Мы не можем все время только вливать финансирование. Сейчас наша главная задача – образование. Потому что в селах люди даже не ходят в школу. Они с детства изучают только Коран. Для того чтобы они в будущем могли освоиться, им нужно дать образование. Только так можно достичь позитивных изменений в будущем», - говорит начальник отдела международных связей правительства СУАР Лю Цюиньтин.

Что касается вопроса о существовании «лагерей политического перевоспитания», на самом деле это оказались учебные заведения. Мы посетили несколько учебных центров в городах Урумчи и Кашгар. В каждом центре для теоретического и практического обучения студентов были созданы все условия.

Учебные корпуса, общежития и спортивные площадки располагаются на достаточно большой территории. Честно признаться, мы ожидали увидеть решетки на окнах и большие замки на металлических дверях. На самом деле это оказались обычные учебные заведения интернатного типа. В заведениях, куда нам удалось попасть, мы увидели обычные аудитории на 30-40 человек, различные кружки по музыке, шахматам, рисованию и танцам.

Все центры работают по одному принципу: теоретические уроки чередуются с практическими занятиями. Трехразовое питание, большие столовые, общежитие и спортивные площадки есть в каждом таком центре. Студенты живут по 4-6 человек в комнате, оборудованной кондиционером, телевизором, шкафчиком для личных вещей, умывальником и туалетом.

Также в центре профессиональной подготовки имеются кабинки для телефонных разговоров, комнаты отдыха и комнаты для занятий искусством. Даже имеется свой магазин, где студенты учатся работать продавцами, товароведами и бухгалтерами. К слову, в данном магазине товары для студентов продаются на 15% дешевле, чем в обычных магазинах. В среднем, в одном центре обучаются от 1000 до 2000 человек.

В первую очередь в центрах обучают, конечно, китайскому языку, письменности и законам. Кроме того, студенты на выбор могут освоить и техническую специальность, например, кройку и шитье, парикмахерское искусство или другую специальность, в зависимости от специализации центра. К тому же в каждом центре есть уроки каллиграфии и творческие кружки, на которых можно заниматься музыкой, танцами, шахматами и рисованием.

К примеру, в центре по обучению и профессиональной подготовке в городе Кашгар обучаются 2000 студентов. В процессе обучения они регулярно проходят тестирование для определения уровня профессиональной подготовки по пройденным курсам.

«Срок обучения у нас не определен. Все зависит от того, как студент сам учится. Они регулярно проходят тестирование, а срок обучения зависит от них самих. Среди студентов есть и талантливые ученики, которые осваивают программу за шесть–восемь месяцев. Есть и те, кто обучается год-полтора. То есть для нас главное, чтобы студент освоил программу, научился читать, писать и работать. Получил какую-либо специализацию», - говорит директор центра по обучению и профессиональной подготовке города Кашгар Межит Махмуд.

В таком же центр в городе Артыш обучается порядка 1000 человек. Как сообщил директор образовательного центра и профессиональной подготовки города Артыш Кайрат Журат, в основном в учебное заведение попадают люди, не умеющие читать, писать и не владеющие специальностью.

«Мы просто вовлекаем их в учебу. Многие поступают без образования и элементарных знаний. Поэтому на работу их никто не возьмет. Мы не даем высшее образование, но мы даем достаточно знаний, чтобы они могли адаптироваться в обществе и найти работу. Перед началом обучения с каждым заключается договор на обучение. Как только студенты осваивают специальность, они могут покинуть учебное заведение», - сообщил Кайрат Журат.

Попадают в учебные центры люди разных возрастов и по разным причинам. В основном это люди, попавшие под влияние экстремистских организаций и совершившие мелкие правонарушения. Но есть среди них и те, которые приходят туда сами, чтобы получить техническую специальность. Учитывая то, что обучение, проживание и питание в центрах бесплатное, поэтому таких людей там немало.

К примеру, 30-летняя студентка центра Амина Аяз попала под влияние религиозного экстремистского течения, что негативно отразилось на ее жизни и вынудило прийти в центр.

«Я попала под влияние экстремистов, где говорили, что работать на правительство - это грех. Я перестала отпускать детей в школу. У меня сын и дочь. Я обучала их только по Корану. Потом дочка заболела, тогда я считала, что везти в больницу - это тоже грех и хотела вылечить ее посредством религии, приглашала молдо. Потом дочка умерла», - рассказала Амина Аяз.

Она добавила, что раскаивается в том, что, попав под влияние экстремисткой организации, перестала пользоваться государственными услугами и оторвалась от современной жизни. Теперь, обучаясь в центре, она надеется получить техническую специальность, чтобы в дальнейшем устроиться на работу.

Другая ученица Надира Амет также попала под влияние религиозной экстремистской организации. Она регулярно переводила деньги на счет религиозной организации.

«В нашем селе был молдо, который агитировал экстремистские идеи, поддерживал зарубежные террористические группировки. Я тоже поддерживала, регулярно финансировала. У меня была сестренка, которая отучилась на врача, но я была против того, чтобы она работала на правительство, так как считала, что это грех и всячески мешала ей работать. После профилактической беседы я пришла в центр обучения», - рассказала Надира Амет.

Многие студенты, попав под влияние религиозных организаций экстремистского толка, посредством Интернета вовлекались в распространение экстремистских видеороликов и материалов с призывами, противоречащими законодательству Китая. Но через какое-то время, осознав свои заблуждения, они приходили в центр образования.

В целом атмосфера в заведениях позитивная. Обучают студентов в основном учителя школ, которых специально приглашают в центры.
По завершению обучения студенты получают сертификат о технической специальности. Как сообщил директор Кашгарского центра обучения и профессиональной технической подготовки Межит Махмуд, выбрать специальность студенты могут сами как при поступлении, так и в процессе обучения.

И как видим, данными мерами правительство СУАР решает проблему не только образования и занятости населения, но также и снижения уровня преступности в регионе.

Мирлан Киизбаев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий