КР к 2040 году должна построить новую модель экономики – правительство утвердило Концепцию нацсистемы квалификаций

Правительство 0

Бишкек, 14.10.19. /Кабар/. Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев подписал постановление Правительства КР об утверждении Концепции национальной системы квалификаций в Кыргызской Республике, от 7 октября 2019 года № 505.

Согласно документу, в целях повышения качества образования, в рамках Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 31 октября 2018 года № 221, программы деятельности Правительства Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 20 апреля 2018 года № 2377–VI, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство КР постановляет:

Утвердить Концепцию национальной системы квалификаций в Кыргызской Республике согласно приложению.

Министерству образования и науки совместно с Министерством труда и социального развития в четырехмесячный срок разработать проект Плана мероприятий по реализации Концепции национальной системы квалификаций в КР и в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта Аппарата Правительства.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Как сообщает в документе, Кыргызстан к 2040 году должен сформировать производственную, энергетическую, финансовую, транспортно-логистическую, информационную, социальную экосистемы и построить новую модель экономики, исходя из гармоничного сосуществования с природой. При этом будет осуществлена высокая степень диверсификации экономики, ее интеграция в систему международного разделения труда.

Образование продолжает оставаться одним из важнейших приоритетов государства и должно быть ориентировано на воспитание гармоничной личности, раскрывающей потенциал каждого человека, формирование применимых на практике знаний и компетенций:

1) образование, направленное на получение профессии, должно перестать быть формальным, определяющим статус человека, а будет рассматриваться как осознанный выбор, который определит путь к будущей успешной жизни. Знания, навыки и компетенции позволят реализовать свой потенциал в различных уголках мира. Наши соотечественники смогут занимать более высокие ниши на международном рынке труда;

2) ставится задача повышения качества профессиональной подготовки в соответствии с запросами рынка труда, включая условия интеграции с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Для устойчивого роста доходов населения нужно обеспечить качественную подготовку специалистов, в том числе наших трудовых мигрантов;

3) поскольку перед страной ставится задача превращения в цифровой хаб на Великом Шелковом пути, то система образования должна обеспечить условия формирования базы и системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способствовать развитию региональных центров по внедрению инноваций в сфере цифровой экономики, проведению прикладных исследований и разработок с использованием «прорывных» технологий, созданию «интеллектуальных» рабочих мест, чтобы кыргызстанцы смогли работать по всему миру, не выезжая за пределы страны.

Для реализации указанной цели появляется потребность в инструментах, позволяющих:

- обеспечить оптимальное соответствие получаемых квалификаций знаниям, навыкам, компетенциям и потребностям профессиональной сферы деятельности и рынка труда в целом, как на национальном, так и на международном уровнях;

- удовлетворить спрос на квалификации со стороны граждан и предприятий в обществе, находящемся в постоянном процессе перемен и инноваций;

- улучшить взаимодействие между образовательными организациями и рынком труда;

- осуществлять информационный обмен между существующими системами квалификаций, усилить прозрачность квалификаций, согласованность и преемственность между подсистемами квалификаций;

- повысить гибкость образовательных программ и оказать поддержку обучающимся при формировании образовательных траекторий;

- содействовать развитию обучения в течение всей жизни (за счет расширения доступа к нему, целевых инвестиций, признания неформального и информального (спонтанного) обучения).

Комментарии

Оставить комментарий