• 89.02
  • 94.77
  • 0.95
  • 0.2

Как работает электронная очередь в больницах?

Здоровье 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 08.05.18. /Нуркыз Сабырова – Кабар/. Очереди в больницах уже давно стали неизбежной почвой для скандалов и недовольств как между врачами и пациентами, так и между самими пациентами. Министерство здравоохранения Кыргызстана в целях искоренения этой проблемы вводит систему электронной очереди в медицинские учреждения по всей республике. На первом этапе в пилотном режиме система уже внедрена в Центр семейной медицины №8 в Бишкеке.

Заместитель министра здравоохранения по информационному развитию Эркин Чечейбаев сегодня протестировал работу нововведенной системы и лично ознакомился с практическими результатами, дав поручение администрации поликлиники провести качественную информационную компанию для населения по ее функциональному назначению.

Директор ЦСМ №8 Анара Шакеева рассказала, что реализация проекта началась два года назад с выходом приказа Министерства здравоохранения о внедрении электронной очереди в Центры семейной медицины.

«Наш Центр и три учреждения по Иссык-Кульской области являются пилотными по реализации данного проекта. За это время мы успели провести у себя ремонт, оснастить все кабинеты врачей компьютерами, а также провести обучение для персонала», - проинформировала Шакеева.

По ее данным, в прошлом году на средства, выделенные Минздравом, в поликлинику было закуплено 55 компьютеров и на свои личные – еще 30 единиц оргтехники. Благодаря полной комплектации оборудования на сегодня Центру удалось завершить инсталляцию системы электронной записи пациентов на прием врачей, и ведется работа по внедрению электронной амбулаторной карты больных.

Прием врача, согласно новой системе, осуществляется тремя путями: по телефону в регистрационный отдел, непосредственно в самой регистрации, а также дистанционно через интернет. Для этого с середины мая пациенты, относящиеся по прописке к ЦСМ №8, могут зайти на портал service.med.kg и пройти регистрацию, после чего на сайте откроется их личный кабинет и возможности для записи к нужному специалисту.

При этом, каждый прием будет занимать не более 30 минут, и пациентам будет дана возможность выбрать удобное для себя время для визита. Забронированное время сразу же попадет в график приема в личном кабинете врача, и он будет знать все данные о пациенте, записанном к нему на прием. В профиле врача будут указаны свободное время для записи и распорядок приема на целый день.

«Для информирования населения о работе электронной очереди наши семейные врачи проводят с ними встречи на участках. Всего в нашем Центре зарегистрировано свыше 61 тыс человек, и большая часть является активными пользователями интернета. Пенсионеры же напрямую связываются со своими врачами и записываются на прием через них, но и эти данные врачи вносят в свой график лично, осведомляя других о возможном времени для посещения во избежание очередей», - добавила Шакеева.

Она также отметила, что ургентные (или неотложные) пациенты будут приниматься врачами вне очереди для оказания первой медицинской помощи и далее направляться к нужному специалисту.

Комментарии

Оставить комментарий