• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

ГАООСиЛХ предлагает ратифицировать Парижское соглашение об изменении климата – какие задачи оно решает?

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 22.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве КР выносит на общественное обсуждение законопроект «О ратификации Кыргызской Республикой Парижского соглашения по Рамочной конвенции ООН об изменении климата, подписанного 12 декабря 2015 года в городе Париж».

Согласно справке обоснования, предлагается одобрить законопроект «О ратификации Кыргызской Республикой Парижского соглашения по Рамочной конвенции ООН об изменении климата, подписанного 12 декабря 2015 года в городе Париж», разработанный Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в реализацию поручения Премьер-министра КР от 19.05.2017г. №19-1902 и поручения Первого вице-премьер-министра КР от 03.03.2018г. №19-1902.

12 декабря 2015 года в Париже 196 сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата единогласно приняли Парижское соглашение - новую договоренность Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Соглашение заменит Киотский протокол и усилит деятельность, которую страны ведут по конвенции в целом. Документ закрепляет основные принципы действий всех государств.

Парижское соглашение официально вступило в силу 4 ноября 2016 года.

Цели Парижского соглашения:
- сдержание глобального повышения температуры в пределах 2°С, но с постепенным переходом к 1,5 °С;
- повышение способности адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения климата;
- направление финансовых потоков на развитие с низким уровнем выбросов и на адаптацию к изменению климата.

Парижское соглашение основано на принципе общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей в свете различных национальных условий, то есть проводит различие между обязательствами развитых и развивающихся стран. Вместе с тем оно не содержит ссылки на перечни стран, включенные в Приложения I и 2 конвенции, то есть позволяет применять более динамичный и гибкий подход к определению статуса страны по Парижскому Соглашению. При этом получили отдельное признание специальные потребности наименее развитых государств и малых островных развивающихся государств, но нет прежней ссылки на страны с переходной экономикой с учетом динамичного подхода к разделению прав и обязанностей соответственно развитых и развивающихся государств.

В соответствии с Парижским Соглашением Кыргызская Республика не является страной-донором и не имеет обязательств оказывать помощь другим странам.

Парижское соглашение пользуется температурной целью, установленной статьей 2 - удержания прироста глобальной средней температуры ниже 2°С сверх доиндустриальных уровней и приложения усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5°С.

Перспектива Парижского Соглашения для экономически более слабых и уязвимых стран, таких как Кыргызская Республика, в том числе связана с возможностью получения финансовой поддержки как для адаптации к негативным эффектам и ударам стихии, так и для низкоуглеродного развития, подразумевающего сокращение выбросов парниковых газов.

В 2016 году ГАООСЛХ был подготовлен проект распоряжения Правительства Кыргызской Республики об одобрении Парижского соглашения по Рамочной Конвенции ООН об изменении климата в целях соблюдения национальных процедур. Проект РПКР согласован с министерствами и ведомствами КР и рассмотрен в профильных Комитетах Жогорку Кенеша КР: Комитете по международным делам, обороне и безопасности, Комитете по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию и Комитете по бюджету и финансам.

Парижское соглашение по Рамочной Конвенции ООН об изменении климата одобрено распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 29.06.2016г. №297-р и подписано Кыргызской Республикой в сентябре 2016 года в ходе 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Комментарии

Оставить комментарий