• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

Законопроект о нормативно-правовых актах не представляет угрозу для бизнеса — Минюст КР

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 05.03.18. /Кабар/. Новый законопроект о нормативно-правовых актах (НПА) не представляет угрозу для бизнеса. Так прокомментировали в пресс-службе Минюста КР информацию, опубликованную в СМИ о том, что новый НПА несет угрозу бизнесу.

Как отметили в Минюсте КР, законопроект «О нормативных правовых актах КР», инициированный Министерством юстиции в первую очередь преследует цели повышения качества принимаемых в государстве нормативных правовых актов:

1. Так, предлагается внедрить институт ведомственного нормотворчества, при котором министерства и ведомства смогут принимать нормативные правовые акты в рамках их компетенции.

Следует заметить, что министерства и государственные комитеты вырабатывают политику в определенных для них сферах, и, соответственно, должны иметь полномочия по принятию ведомственных нормативных актов.

При этом, в законопроекте заложены нормы, что министерства и государственные комитеты смогут принимать нормативные правовые акты исключительно в установленной сфере и в порядке, определяемом Правительством.

То есть, в случае принятия законопроекта, Правительством будет разработан соответствующий акт, которым будут установлены детальные механизмы ведомственного нормотворчества, исключающего потенциально коррупционную составляющую.

В частности, каждый ведомственный нормативный правовой акт будет подвергаться специализированным видам экспертиз (правовая, правозащитная, антикоррупционная, гендерная), которые проводятся Министерством юстиции.

Проекты ведомственных актов, способных влиять на предпринимательскую деятельность, также будут подвергаться анализу регулятивного воздействия, как это предусмотрено сегодня в действующем законодательстве.

Также, если проект ведомственного нормативного правового акта будет затрагивать права и интересы граждан, по нему будет проводиться общественное обсуждение.

Таким образом, предлагаемое к внедрению ведомственное нормотворчество кардинально отличается от того института, который существовал до принятия действующего Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Предлагаемые в законопроекте полномочия министерств и ведомств смогут быть осуществлены только после тщательного и всестороннего изучения предлагаемых ими норм права.

По вопросу освобождения от проведения АРВ отмечаем, что проект затрагивающий предпринимательство в обязательном порядке подлежит проведению АРВ.

Перечень случаев освобождения от АРВ будет касаться проектов инвентаризационного характера, которые направлены на приведение в соответствии с вышестоящими актами и не предлагают отрегулировать новых общественных отношений.

Перечень исключений будет определяться Правительством путем принятия соответствующего постановления. В подготовке такого акта планируется задействовать представителей субъектов предпринимательства, для выработки взаимоприемлемого варианта и исключения существующих на сегодняшний день различных мнений по данному вопросу.

2. Также, в аналитической справке центра «БизЭксперт» отмечено, что законопроект запрещает менять редакцию проекта нормативного правового акта, внесенного без согласия Правительства.

Редакция данной поправки изложена следующим образом: «Проект законодательного нормативного правового акта, внесенный Правительством в Жогорку Кенеш, не может быть изменен без согласия Правительства или официального представителя Правительства, за исключением случаев внесения изменений редакционного характера.».

Согласно статье 79 Конституции, Правительство является одним из субъектов законодательной инициативы и каждый инициируемый законопроект несет в себе определенные обязательства для Правительства - финансовые, организационные и другие.

Соответственно, в целях полноценной реализации принимаемых законов, Правительство должно владеть полной информацией об изменении законопроектов, которые были инициированы и внесены Правительством.

Помимо этого, важным является сохранение концептуальной идеи вносимых Правительством законопроектов. И такая идея может быть нарушена в случае изменения внесенного на рассмотрение Жогорку Кенеша проекта Закона без участия его инициатора-Правительства, который обладает всей необходимой информацией по данному вопросу.

3. Относительно сокращения сроков общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов отмечаем следующее.

Законопроектом предлагается установить минимальный срок общественного обсуждения в 15 календарных дней. То есть, после истечения указанного срока, общественность также вправе будет вносить свои замечания, предложения, комментарии к проектам, до их непосредственного принятия.

На сегодняшний день процедура общественного обсуждения проектов носит весьма формальный характер. В связи с чем, Министерством юстиции планируется ввести эффективную процедуру общественного обсуждения путем создания единого информационного пространства и введения механизма обратной связи с гражданами. Все замечания и предложения граждан будут тщательно изучаться и приниматься во внимание при дальнейшем продвижении проектов.

В целом, отмечаем, что законопроект «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» предлагает улучшить нормотворческую деятельность государства, в частности, вводится четкое разделение законодательных и подзаконных актов, предлагается ввести институт разрешения коллизий по предмету регулирования вопроса, вводится обязательность специализированных видов экспертиз, что, в свою очередь, позволит выявить риски и негативные последствия принимаемого нормативного правового акта, также вводится мониторинг и оценка фактического регулятивного воздействия нормативных правовых актов с участием гражданского общества и другие новшества.

Как уже было отмечено выше, главной целью законопроекта является качество принимаемых нормативных правовых актов и упорядочение нормотворческой деятельности государства.

Таким образом, проект Закона не представляет угрозу для интересов бизнеса, а напротив призван защитить интересы всех субъектов общества путем введения системы качественного нормотворчества и активизации гражданского общества.

В порядке информации отмечаем, что 1 марта текущего года в Министерстве юстиции КР состоялась встреча с руководителем аналитического центра «БизЭксперт» Улуком Кыдырбаевым, в рамках которой Министерством юстиции были представлены разъяснения и информация, аргументирующие необходимость принятия законопроекта.

Комментарии

Оставить комментарий