• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

Вопросы промышленного субсидирования рассмотрены на Совете ЕЭК

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

БИШКЕК, 26.12.17 /Кабар/. Решение о мониторинге состояния системообразующих предприятий стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и рекомендации о мерах по продвижению продукции, произведенной в рамках промышленной кооперации государств-членов, на рынки третьих стран приняты на Совете ЕЭК 20 декабря. Кроме того, утверждены правила обращения в Комиссию по вопросам согласования специфической субсидии, а также условия, при которых предоставление специфической субсидии в одной из стран Союза может квалифицироваться как угроза причинения материального ущерба экономике другого государства-члена. Всего вице-премьеры, члены Совета ЕЭК рассмотрели более 30 вопросов, касающихся широкого спектра вопросов интеграционного взаимодействия. Об этом сообщили в пресс-службе ЕЭК.

Совет ЕЭК принял рекомендации о мерах и инструментах продвижения продукции, произведенной в рамках промышленной кооперации государств-членов ЕАЭС на рынки третьих стран. В частности, странам Союза совместно с ЕЭК рекомендовано определить понятие «совместно произведенная продукция». Также при планировании и реализации мероприятий по продвижению этих товаров на рынки третьих стран государствам «пятерки» рекомендуется принимать во внимание перечень мероприятий для комплексной поддержки производителей совместной продукции.

Утверждено положение о проведении мониторинга системообразующих предприятий стран Союза. В документе определен порядок его осуществления, цели и задачи, а также структура итогового доклада. Мониторинг будет осуществляться Комиссией на ежегодной основе совместно с государствами-членами ЕАЭС.

«Цель такого мониторинга – выявление препятствий на пути движения промышленных товаров на общем рынке ЕАЭС и на рынки третьих стран, а также развитие промышленного сотрудничества в рамках Союза», – подчеркнул член Коллегии (министр) ЕЭК по промышленности и агропромышленному комплексу Сергей Сидорский.

Совет ЕЭК утвердил форму согласования специфической субсидии, а также порядок предоставления необходимых документов. Претендент на получение субсидии должен будет сообщить в Комиссию сведения о нормативном правовом акте, предусматривающем предоставление специфической субсидии, об уполномоченном органе государства-члена ЕАЭС, обращающемся за согласованием, а также об ответственном за реализацию субсидии. Также следует указать признаки специфичности субсидии, форму, цели получателей, способы ее предоставления, размер, срок действия и влияние специфической субсидии на внутренний рынок Союза.

Кроме того, согласованы форма уведомления о предоставленных государством-членом Евразийского экономического союза специфических субсидиях, согласованных с ЕЭК, и порядок ее заполнения.

Согласно решению Совета ЕЭК, уведомление должно содержать информацию об акте, в соответствии с которым предоставлена специфическая субсидия, решении Комиссии о допустимости субсидирования и критериях, на основании которых специфическая субсидия была согласована, и др.

Совет ЕЭК утвердил ряд документов, определяющих порядок действий в случае, если предоставление специфической субсидии государством-членом ЕАЭС может причинить материальный ущерб другой стране Союза.

В частности, определена форма заявления о начале разбирательства, связанного с предоставлением такой специфической субсидии. Помимо общей информации о субсидируемом товаре, его производителях и характере субсидии, заявитель должен будет предъявить сведения об изменении объемов экспорта/импорта аналогичного товара и доказательства наличия материального ущерба отрасли национальной экономики государства-члена, угрозы его причинения или серьезного ущемления интересов страны-участницы вследствие выделения другим государством-членом специфической субсидии.

Кроме того, согласован алгоритм проведения анализа на наличие угрозы причинения материального ущерба какой-либо из стран ЕАЭС вследствие предоставления другой страной Союза специфической субсидии.

Документ регламентирует взаимодействие между уполномоченными органами государств и Комиссией по этому вопросу, устанавливает порядок запроса и получения необходимой для проведения анализа информации, а также определяет правила, сроки и механизм проведения анализа и подготовки документов по его результатам.

В целом в ходе заседания Совета ЕЭК были рассмотрены более тридцати вопросов по таким направлениям интеграционного взаимодействия, как техническое регулирование, таможенное администрирование, внешняя и взаимная торговля, промышленная политика и устранение барьеров на едином экономическом пространстве, формирование общих рынков энергоносителей. В частности, приняты решения о нанесении на упаковках пищевых продуктов знака ГМО, обнулении ставок таможенных пошлин на отдельные виды рыбы и рыбного филе, проведении мониторинга системообразующих предприятий стран Союза, уменьшении размеров таможенной пошлины за превышение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования и т.д. Другие итоги Совета смотрите на сайте ЕЭК​​​.

Комментарии

Оставить комментарий