• 89.47
  • 96.56
  • 0.97
  • 0.2

В Кыргызстане внедряется опыт образовательного процесса в онлайн формате для детей с ОВЗ

Политика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 25.02.22. /Кабар/. Проблемам детей с ОВЗ необходимо уделять своевременное и пристальное внимание, потому что таких детей, к сожалению, меньше не становится, и все они нуждаются в особых условиях обучения и социальной адаптации, это поможет найти свой жизненный путь.

Существуют два фактора успешного образования - методика и педагогические навыки. На современном этапе появился третий фактор - информационные технологии. Онлайн работа имеет ряд положительных сторон, которые весьма оптимальны при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенно это рационально для тех детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. При онлайн занятиях ребенок с ОВЗ может продуктивно использовать свое время, ему не приходится ждать написанного на доске предложения. Используя информационные технологии, можно в короткие сроки освоить материал.

В рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии «Биздин мектеп!» реализуемого при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» внедряется опыт психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в онлайн формате для детей с ОВЗ в пилотных школах.

«Для того, чтобы эффективно работать с ребенком, недостаточно усилий логопеда, психолога, учителя в Ресурсном центре инклюзивного образования (РЦИО), эти вещи надо продолжать дома. Потому что упражнения, которые делаются для коррекции в школе и в РЦИО, должны иметь домашнее продолжение. Эту работу могут осуществлять родители. Конечно, родителей нужно направить, определить цель работы и рассказать о видах работы, которые нужно сделать с ребенком дома. Обычно родители закрепляют дома навык, приобретенный на занятии», - отмечает специальный педагог Ресурсного Центра в сш №1 с. Лебединовка Надежда Жданова, - «Родители могут делать с ребенком в домашних условиях упражнения для развития мелкой моторики, пополнять его словарь новыми словами и выражениями, делать артикуляционную гимнастику. Например, недавно родителям одного из наших учеников Алтынбека, мы рекомендовали работу с диафильмом в виде программы, для обучения ребенка пересказу, и конечно, обучили маму как правильно работать с серией картинок иллюстраций в формате диафильм, дали список произведений. Сейчас Алтынбек уже старается говорить развернутыми фразами, узнал много новых понятий».

Интернет пространство содержит в себе очень много полезной информации для коррекционных занятий. Оно значительно может разнообразить формат работы с ребенком. Но нельзя допустить бесполезного использования гаджетов. Нужно учитывать, также что есть дети с нарушениями зрения, с ослабленным зрением и чрезмерная зрительная нагрузка может негативно повлиять на зрение, так и на психику ребенка.

О нормах зрительной нагрузки нам рассказала врач-офтальмолог Айна Курманова: «По санитарным нормам задания нужно давать такие, чтобы ребенок без нарушений зрения старше 9 лет не более 30 минут пользовался гаджетом. В день не более 3-х предметов это вопрос к грамотной организации расписания. Ребенок до 7 лет может пользоваться гаджетом не более 10-15 минут, потом необходимо сделать 30 минутный перерыв, чтобы снова вернуться к гаджету. 7-8 лет - это 15-20 минут, а после следует перерыв. В день можно пользоваться гаджетом в общей сложности с перерывами не более 60 минут».

«Онлайн занятия создают у ребенка впечатление равных возможностей со взрослыми. Сегодня дети очень мотивированы работать с гаджетами. Когда мама и папа сидят по работе за компьютером, то ребенок тоже хочет заниматься посредством гаджетов. Это синдром подражания взрослым, поэтому не трудно привлечь их внимание к заданиям в онлайн формате, - рассказывает о своем опыте онлайн работы психолог Нурзад Нурбаева. «В ходе наблюдения за детьми на занятиях, за прошлый год «удалёнки», нами было обнаружено что здоровые дети в своем большинстве по отношению к ровесникам проявляют общительность и часто контактируют друг с другом посредством мобильных приложений, а также дети проявляют дружелюбие и открытость в общении с одноклассниками, которые умеют пользоваться компьютерными технологиями. При целенаправленных занятия в онлайн формате заметно улучшается зрительная память, повышается концентрация внимания».

За последний год специалистами Службы психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках проекта ФЕЦА реализуемого при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» осуществлена онлайн работа с 680 семьями детей со специальными образовательными потребностями, оказаны свыше 400 консультаций для педагогов школ по методам обучения детей с ОВЗ.

Как отмечает директор ФЕЦА Анара Надирбекова: «Для современного ребенка гаджет не вызывает тревогу и напряжение, а наоборот ассоциируется с простым видом работы. В онлайн форматах сегодня в мире проходят олимпиады, конкурсы, осваиваются программы среднего и высшего образования, и нам необходимо внедрять также и программы развития и обучения, которые полезны для детей со специальными образовательными потребностями. Ведь инклюзивное образование всегда предполагает разнообразие. И мы, взрослые должны это своеврменно организовать. Дать нашим детям возможность максимально проявить лучшие качества».

Комментарии

Оставить комментарий