• 84.8
  • 95.95
  • 1.15
  • 0.2

В Кыргызстане предлагают создать единый электронный портал обращения граждан

Общество 0

Читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и ОК

А также смотрите в YouTube

Бишкек, 11.09.19. /Мехрининса Сулайманова – Кабар/. Граждане Кыргызстана даже не осведомлены, в каких случаях они могут обращаться в административном порядке. Об этом в ходе заседания Антикоррупционного совета при правительстве КР сообщила директор ОФ «Центральный институт исследования проблем коррупции и отмывания доходов, добытых преступным путем» Эркайым Мамбеталиева.

Она констатировала, что на сайте госструктур нет ссылки, куда можно было бы обращаться.

Мамбеталиева рассказала, что согласно проведенному анализу стало известно, что все жалобы одновременно направлялись президенту, правительству, генпрокуратуру и совет безопасности.

«Это подтверждает, что есть проблемы при рассмотрении обращения граждан. При верификации большинство этих обращений получили отписки, создаются комиссии. К примеру, идет жалоба в Министерство образования и в этом же ведомстве создается комиссия», - добавила она.

Глава общественного фонда обратила внимание, что есть также проблема в том, что сайты госорганов практически не обновляются.

«Есть отдельные госорганы, где есть часть по жалобам. Но там информация не структурирована, имеется лишь отсылка на НПА», - дополнила она.

Эркайым Мамбеталиева в этой связи в перспективе предлагает внедрить единый портал по обращению граждан.

«Также провести анализ всех нормативно-правовых актов, регулирующих обращения граждан, и внести поправки, которые предусматривают электронный прием граждан через общий портал», - заявила она.

В свою очередь секретарь Совбеза Дамир Сагынбаев отметил, что систему по обращению граждан можно реализовать в рамках системы «Тундук» и Единого реестре преступлений и проступков.

Комментарии

Оставить комментарий