В КР появятся новые знаки «Таксомотор» и «Начинающий водитель»

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 15.08.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство юстиции выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в постановление правительства КР «Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 4 августа 1999 года № 421».

Как сообщается в справке обоснования, законопроект разработан в следующих целях:

- сохранения жизни и здоровья граждан, упорядочения дорожного движения;
- приведения Правил дорожного движение и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением правительства КР от 4 августа 1999 года №421 в соответствие с требованиями международной Конвенции о дорожном движении и технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
- реализации государственного контроля и надзора за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- исключения функций, не имеющие отношение к безопасности дорожного движения.

Актуальность данного проекта постановления правительства КР вызвана реформированием системы дорожной безопасности в КР.

Пунктом 17 Плана мероприятий по реализации комплекса мер реформе системы дорожной безопасности в КР, утвержденного постановлением правительства КР от 30 августа 2017 года №546 установлено, что «Министерству внутренних дел КР и Государственной налоговой службе КР при ПКР инициировать проект нормативного правового акта, исключающего из ПДД несвойственные, не имеющие отношения к БДД нормы, в частности по проверке сотрудниками милиции наличия у водителей транспортных средств:

- документа, подтверждающего оплату налога на имущество IV группы данного транспортного средства, либо свидетельствующего об освобождении от его оплаты;
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или добровольного патента либо их нотариально заверенных копий в случае осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов данным транспортным средством».

Кроме того, проектом предлагается внести изменения в пункт 2.1.1. Правил дорожного движения, уполномочивающее останавливать транспортное средство и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца сроком на 12 месяцев.

Данное дополнение предлагается для совершенствования и упорядочивания законодательства, а также для своевременной перерегистрации автомототранспортных средств.

Вместе с тем, следует отметить, что от 24 июля 2015 года №192 издан Закон КР «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств», который вступает в силу с 7 февраля 2019 года.

Согласно статье 32 вышеуказанного Закона КР правительству КР поручено в 6-месячный срок разработать нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Необходимо отметить, что ГОСТ 13508-74, ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86 утратили юридическую силу. ГОСТ 32945-2014 и ГОСТ 32953-2014 являются межгосударственными стандартами направлены на повышение безопасности и комфортности дорожного движения в результате создания единых современных требований к дорожным знакам и дорожной разметке на территории государств-членов таможенного союза. В настоящее время ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержден приказом Национального института стандартизации и метрологии КР от 4 мая 2006 года за № 39-СТ, действует на территории КР с 1 ноября 2006 года в качестве национального стандарта.

Также, данным проектом вносятся новые знаки «Начинающий водитель», «Таксомотор (такси)», которые прошли апробацию в зарубежных странах и показали положительные результаты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Введение знака «Таксомотор (такси)» приведет к единому порядку (форму) таксомоторного парка, будет способствовать реализации и исполнению ряда нормативных правовых актов, в части занятия коммерческой перевозкой пассажиров, багажа и грузов.

Введение знака «Начинающий водитель» помогает молодым водителям при вождении транспортного средства и спасает их от всяких неприятностей на автодорогах Кыргызской Республики, например, в случае внесения настоящего знака водитель будет соблюдать безопасную дистанцию - интервал к транспортному средству с данным знаком, а зачастую будет уступать дорогу при выезде.

Кроме того, в результате принятия предлагаемого проекта будет гармонизировано законодательство Кыргызской Республики с законодательством стран участниц Таможенного союза, в частности техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Относительно указанного технического регламента, на исполнение Министерства внутренних дел КР поступило поручение вице - премьер - министра КР Кенекеева Д.А. за №23-5/1875 от 5 марта 2018 года.

В этой связи, а также учитывая функции выдачи свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС (018/2011), считаем целесообразным, внести изменение в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, посредством взаимной ссылки на приложение №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Также, проектом вносятся изменения, в части изменения отдельных правил дорожного движения, связанных с обеспечением безопасности пассажиров, участвующих в дорожном движении.

В республике ежегодно совершается порядка шести тысяч ДТП в которых гибнут и получают травмы люди.

За 5 лет произошло более 7 тыс. ДТП с участием детей, в результате 582 ребенка погибли и 8294 получили травмы.

При этом в качестве пассажиров погибло 242 ребенка и 3836 детей получили различные травмы.

Кроме того, за 12 месяцев 2017 года в 1432 ДТП с участием детей, 104 ребенка погибли и 1622 получили различные травмы. При этом 46 детей-пассажиров погибли и 768 получили травмы.

Также проводимый анализ аварийности показал, что малый стаж водителей транспортных средств с недостаточным опытом, способствует увеличению количества ДТП.

За 5 лет зарегистрировано 1735 ДТП с участием водителей со стажем до 1 года, в которых 263 человека погибли и 2946 получили травмы.

Таким образом, внесение указанных изменений приведет к исполнению решения Евразийского экономического союза «О порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в КР» от 26 января 2016 года №11 и законодательства КР, в части обязательного страхования гражданской и правовой ответственности владельцев автотранспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации автотранспортного средства, а также призывает водителей к дисциплине и позволит пассажиру надлежащий уровень комфорта в поездке и его безопасность при аварийном торможении, резком маневре или дорожно-транспортном происшествии.

Комментарии

Оставить комментарий