• 88.91
  • 94.75
  • 0.95
  • 0.2

В КР планируют следить за отпущенными под домашний арест через электронные браслеты

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 01.08.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство внутренних дел выносит на общественное обсуждение законопроект «Об утверждении Перечня и Правила применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств, которые используются в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных следственным судьей, судом запретов и (или) ограничений».

Как сообщается в справке обоснования, в связи с принятием в 2017 году новой редакции Уголовно-процессуального кодекса КР статья 115 данного кодекса устанавливает, что домашний арест заключается в ограничениях, связанных со свободой передвижения подозреваемого, обвиняемого, которому запрещается общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию, покидать жилище круглосуточно или в определенное время суток, выезжать за пределы административной территории без разрешения суда, использовать информационно-телекоммуникационную связь. В целях осуществления контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля в установленном законом порядке.

На основании предложений самих разработчиков новых кодексов уголовно-правового направления, экспертов, а также по согласовании с секретариатом Координационного совета Правительства КР был подготовлен настоящий проект постановления Правительства КР с учетом внесения изменений в последний абзац ч.3 ст.115 УПК КР.

По содержанию проект Постановления Правительства КР включает себе для утверждения Перечень технических средств и Правила применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных следственным судьей, судом запретов и (или) ограничений.

Кроме того, анализ нормативной правовой базы в данной сфере регулирования в международной практике показал, что данная сфера общественных отношений регулируется решением Правительства во исполнение законов и обеспечивает их исполнение.

В международной практике в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных следственным судьей, судом запретов и (или) ограничений используются следующие виды аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля:

-электронный браслет – электронное устройство, надеваемое на подозреваемого или обвиняемого для его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, предназначенное для длительного ношения на теле (более 3 месяцев) и имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса;

-стационарное контрольное устройство – электронное устройство, обеспечивающее непрерывный круглосуточный прием и идентификацию сигналов электронного браслета для режима присутствия в помещении или на установленной территории, а также оповещение о попытках снятия, повреждениях электронного браслета и иных нарушениях;

-мобильное контрольное устройство – электронное устройство, предназначенное для ношения совместно с электронным браслетом при нахождении подозреваемого или обвиняемого вне мест, оборудованных стационарным контрольным устройством, для отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS;

-ретранслятор – электронное устройство, предназначенное для расширения зоны приема сигналов электронного браслета стационарным или мобильным контрольным устройством;

-персональный трекер – электронное устройство, предназначенное для ношения на теле (не более 3 месяцев) подозреваемым или обвиняемым для его дистанционной идентификации и отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, имеющее встроенную систему контроля самовольного снятия и вскрытия корпуса;

-электронное устройство, предназначенное для визуальной и (или) голосовой идентификации подозреваемого или обвиняемого.

Следует отметить, что в соответствии с п.9 части 2 статьи 37 новой редакции Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики органы дознания в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка избранной меры пресечения.

В целях осуществления контроля за соблюдением условий и порядка избранной меры пресечения в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Кыргызской Республики, на основании наложенных следственным судьей, судом на подозреваемого или обвиняемого запретов и (или) ограничений, и исходя из технической возможности установки необходимых технических средств органы дознания уполномоченных государственных органов исполнительной ветви власти в день получения соответствующего постановления следственным судьи или определения суда, вступившую в законную силу могут принимать решение об использовании в отношении подозреваемого или обвиняемого необходимых технических средств, осуществляет их установку и активацию в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и соблюдения им иных запретов и ограничений, установленных судом, а также выдачу технических средств подозреваемому или обвиняемому в соответствии с установленными правилами.

Необходимо отметить, что нормы статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса КР не носить обязательность использования аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля в отношении подозреваемого, обвиняемого на основании решения суда, а устанавливает только возможность использования отмеченных технических средств контроля.

Настоящий проект постановления не противоречит действующему законодательству КР, а также общепризнанным принципам, нормам международного права и международным договорам, вступившим в установленном законном порядке в силу, участницей которых является КР.

Также сообщаем, что проект постановления не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности и не нуждается в проведении процедуры общественного обсуждения в соответствии с требованиями статьей 19 и 22 Закона «О нормативных правовых актах КР».

Отмечаем, что все расходы, связанные с реализацией нормы закона будут осуществляется в пределах утвержденных средств на соответствующие годы в рамках реализации новой редакции Уголовно-процессуального кодекса КР и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством КР.

Комментарии

Оставить комментарий