• 88.85
  • 94.92
  • 0.96
  • 0.2

С начала 2017 года в общественную приемную и телефон доверия Минздрава обратилось 811 человек

Здоровье 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 11 апреля /Кабар/. За первый квартал текущего года в Общественную приемную Министерства здравоохранения Кыргызстана всего обратилось 467 человек, в том числе на телефон доверия 344. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Сообщается, что в основном люди обращались с вопросами справочного, правового и консультативного характера. Больше всего обратившихся было из Бишкека – 70 человек и Чуйской области – 28.

Как рассказала начальник Общественной приемной Минздрава КР Фатима Турусбекова, с просьбой помочь в льготном или бесплатном лечении обратилось 25 граждан, о проведении лечения за пределами страны – 2, об обследовании – 10, о проведении консультации – 4, о госпитализации – 10, с вопросами о трудоустройстве – 1, ускорить судмедэкспертизу – 2, получить справки, выписки, больничные листы – 32 и т.д.

На некачественное лечение пожаловалось 8 человек, грубость, халатность и волокиту – 15, покупку лекарств и изделий медицинского назначения в организациях здравоохранения после внесения сооплаты - 1, отказ в медуслуге – 2, конфликт в коллективе – 1, о нарушении трудового законодательства – 3, на вымогание и взимание денег – 3 и 1 человек соответственно.

В работе было всего 34 жалобы, все вопросы были решены на месте, повторных обращений не поступало.

По словам Ф.Турсубековой, заметно выросла информированность граждан о своих правах пациента.

«Многие из них теперь хорошо знают, что не обязаны платить за лечение мимо кассы и контролируют за что они должны платить, а за что нет. Нет очереди и недовольных больных по поводу гемодиализа. Снята напряженность в предоставлении технологичных услуг в обследовании и лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Стало поступать меньше жалоб и вопросов после утверждения тарифов на обследование и обслуживание граждан на амбулаторном уровне. Люди стали понимать, что бесплатное медицинское обслуживание из советского прошлого больше невозможно и необходимо более внимательно относиться к своему здоровью, растёт их доверие и уважение к кыргызскому здравоохранению, которое, несмотря на свою бедность, старается удовлетворить все запросы пациентов. Отрадно, что в Общественную приёмную Минздрава теперь стали обращаться не только с тем, чтобы пожаловаться, но и с тем, чтобы похвалить, поблагодарить медицинских работников за оказанные услуги», - отметила она.

Чтобы получить исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы и получить консультацию по защите своих прав в системе здравоохранения КР, достаточно позвонить на телефоны доверия Минздрава или Фонда ОМС – 0312 621 023 и 0312 660 529.

Комментарии

Оставить комментарий