• 86.8
  • 91.76
  • 0.8
  • 0.17

Республиканский штаб по проведению парламентских выборов провел заседание в г.Баткен

Выборы 2021 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 05.10.21 /Кабар/. Республиканский штаб по оказанию содействия избирательным комиссиям в проведении парламентских выборов провел выездное заседание в Баткенской области, сообщает пресс-служба ЦИК КР.

Заседание провели председатель штаба, секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики М.Иманкулов и сопредседатель штаба, председатель ЦИК КР Н.Шайлдабекова. Участие в заседании приняли член ЦИК КР У.Жылкыбаев, руководство Баткенской области, главы райгосадминистраций, органов местного самоуправления, представители прокуратуры и правоохранительных органов, а также председатели окружных избирательных комиссий Баткенской области.

В Баткенской области зарегистрировано 305 053 избирателя. На основе данного числа избирателей в области образованы 3 одномандатных избирательных округа: Лейлекский округ №1 (включает Лейлекский район, города Сулюкта и Исфана), Баткенский округ №2 (включает город Баткен, Баткенский район и Халмионский, Советский, Кыргыз- Кыштакский, Актурпакский айылные аймаки Кадамжайского района полностью, границы избирательных участков №8145, 8146, 8172, 8202 Алгинского айылного аймака Кадамжайского района включены полностью), Кадамжайский округ №3 (включает также город Кадамжай, Кызыл-Кыя, Айдаркен и Бирликский, Учкоргонский, Чаувайский, Масалиевский, Майданский, Марказский, Орозбековский, Котормоский айылные аймаки Кадамжайского района полностью, границы избирательного участка №8147 Алгинского айылного аймака Кадамжайского района включены полностью).

Для голосования открыты 218 участков, подготовку обеспечивают 2 637 членов избирательных комиссий.

Справочно: Округа Баткенской области, количество избирателей:

Лейлекский избирательный округ №1 включает 9 айылных аймаков Лейлекского района и гг.Сулюкта и Исфана. Общее количество избирателей – 90 075 граждан. Общее количество избирательных участков – 66, из которых 53 расположены в 9 айылных аймаках и г. Исфана Лейлекского района и 13 - в г.Сулюкта.

Баткенский избирательный округ №2 включает 9 айылных аймаков Баткенского района, г.Баткен и 4 айылных аймака и границы избирательных участков №8145, 8146, 8172, 8202 Алгинского айылного аймака Кадамжайского района. Общее количество избирателей – 102 010 граждан. Общее количество избирательных участков – 80, из которых 46 расположены в 9 айылных аймаках Баткенского района, 10 - в г.Баткен и 24 - в 4 айылных аймаках Кадамжайского района.

Кадамжайский избирательный округ №3 включает 8 айылных аймаков Кадамжайского района, г.Кызыл-Кыя, Кадамжай, Айдаркен и границы избирательного участка №8147 Алгинского айылного аймака Кадамжайского района. Общее количество избирателей – 112 968 граждан. Общее количество избирательных участков – 72 избирательных участков, из которых 50 расположены в 8 айылных аймаках и в гг. Кадамжай и Айдаркен Кадамжайского района и 22 – в г. Кызыл-Кыя.

М. Иманкулов поставил задачи представителям госорганов и органов МСУ Баткенской области по оказанию содействия работе избирательных комиссий по подготовке к выборам, включая вопросы материально-технического оснащения участков, обеспечения бесперебойными светом, связью, интернет-соединениями, отоплением в холодное время, принятие мер по дезинфекции помещений и другие меры организационного характера. Наряду с всемерным содействием организации выборов, органы управления не должны допускать вмешательства в деятельность комиссий. Важной приоритетной задачей правоохранительных органов секретарь Совета безопасности обозначил недопущение и принятие эффективных мер против неправомерного использования административного ресурса в интересах партий и кандидатов и подкупа голосов избирателей.

Сопредседатель штаба Н.Шайлдабекова информировала об особенностях порядка избрания депутатов Жогорку Кенеша. Основными критериями оценки демократических выборов является обеспечение полноты реализации избирательных прав избирателей и кандидатов. Со стороны избирательных комиссий, государственных органов и органов МСУ должны быть предприняты все меры с целью создания условий для свободного волеизьявления избирателей и равные правовые условия кандидатам и партиям для ведения выборной кампании.

Было отмечено, что выборный процесс имеет свои сроки – три месяца, все государственные органы и МСУ, выполняя задачи в рамках своей компетенции, должны принимать во внимание особенности выборного процесса:
- этапы выборов (на каждом этапе свои главные задачи), короткие сроки выборного процесса требуют своевременных мер,
- политический характер процесса выборов требует абсолютной беспристрастности и равного отношения ко всем участвующим в политической конкуренции субъектам,
- многосубьектность выборов: избиратели, кандидаты, агитаторы, наблюдатели, СМИ и др. требует понимания и учета статуса и прав каждого субъекта.

«Со дня назначения выборов уже реализуются два основных этапа выборов – формирование списков избирателей и выдвижение и регистрация кандидатов, списков кандидатов. Избиратели могут проверить себя в списке на государственном портале Тизме https://tizme.gov.kg/home.xhtml, в случае отсутствия или обнаружения неточности можно позвонить по коротким номерам 1255 и 199, или отправить SMS с указанием ПИН своего паспорта бесплатно на номер 119. В выборном процессе мы учитываем, как активное право гражданина избираться, так и пассивное – быть избирателем», - уточнила Н.Шайлдабекова.

Представителям местных органов были поставлены задачи по содействию уточнению списков избирателей и информированию граждан, исполнению требований законов по выделению удобных для ознакомления граждан площадок для размещения информационных и агитационных материалов, плакатов о кандидатах и др. Информирование – важная основа свободы выборов. При этом, обозначено, что площади для агитационных материалов и помещения для встреч с избирателями должны предоставляться всем кандидатам на равных условиях.

Главам органов местного самоуправления поручили тщательно проработать обеспечение избирательных прав для лиц с инвалидностью. В области имеются участки, которые необходимо сделать доступными, установив пандусы. Было отмечено, что необходимо активизировать, ставшую теперь постоянной, акцию гражданской солидарности по содействию участию в выборах лиц с инвалидностью «Захвати соседа». Органам технадзора поставлена задача обеспечить надзор за соответствием имеющихся пандусов установленным стандартам, а органам прокуратуры – надзор за доступностью участков для лиц с инвалидностью.

Учитывая, что инклюзивность выборов является важным критерием подготовки выборов, было поручено обеспечить актуализацию списка отдельных категорий избирателей - в социальных стационарах, военных и пограничных частях, ИВС, СИЗО и др. Руководителям органов, в ведении которых находятся данные учреждения, поручено своевременно содействовать гражданам в прохождении биометрической регистрации, документировании паспортами.

Были даны разъяснения о деятельности и взаимодействии с координационными группами оперативного реагирования, которые образованы в каждом округе из числа председателей окружных избирательных комиссий, представителей прокуратуры и правоохранительных органов.

Член ЦИК КР У.Жылкыбаев отметил важность проведения честных выборов, без подкупа и использования административного ресурса.

Руководители Республиканского штаба также поздравили представителей избирательных комиссий, работающих учителями, с предстоящим профессиональным праздником и выразили благодарность за работу в избирательных комиссиях учителям, высокая компетенция, ответственность и патриотизм которых является важным вкладом в подготовке и организации выборов.

При этом была отмечена недопустимость вовлечения работников образования в процесс агитации в поддержку кандидатов, политических партий на выборах депутатов Жогорку Кенеша КР.

В ходе заседания руководителям государственных органов и органов местного самоуправления также были поставлены задачи:
по выполнению алгоритма санитарно-эпидемиологических безопасности и требований по предупреждению распространения коронавирусной инфекции:
- проведению информационно-консультативной работы среди избирателей по прохождению биометрической регистрации, уточнения в списках избирателей;
- обеспечению правопорядка и законности, оперативное реагирование в случаях использования административного ресурса, подкупа избирателей, а также других нарушениях Закона, оперативное информирование общественности о принятых мерах по каждому сигналу о нарушениях;
- обеспечению безопасности избирательных участков и членов избирательных комиссий правоохранительными органами;
- координации областным штабом деятельности местных органов по подготовке выборов в области и др. задачи.

Комментарии

Оставить комментарий