• 84.78
  • 96.78
  • 1.12
  • 0.2

ОАО «Международный аэропорт «Манас»: Взлет во время пандемии

Интервью 0

Читайте и смотрите нас в

ОАО «Международный аэропорт «Манас» подвело итоги уходящего 2021 года. Председатель правления - генеральный директор ОАО «МАМ» Бакыт Октябрович Шаршеев рассказал о достижениях и перспективных планах на будущий год.

- Бакыт Октябрович, с какими достижениями вы будете завершать 2021 год?

- В 2020 году пандемия коронавирусной инфекции чуть приостановила работу ОАО «Международный аэропорт «Манас». Но в этом году мы смогли наверстать и возобновить все рейсы, даже открыть новые направления и новые маршруты. Появились новые авиакомпании, что привело к увеличению пассажирских и грузовых рейсов, конечно же, увеличилась прибыль предприятия.

Если говорить цифрами, то за 10 месяцев 2021 года ОАО «МАМ» обслужило 3 млн 240 тыс. 285 пассажиров. По сравнению с предыдущим годом пассажиропоток увеличился в 2,7 раз. С 1 января по 31 октября 2021 года было обслужено 27 тыс. 432 рейса. Кроме этого, объем обработанного груза за 10 месяцев составил 19 551,1 тонн.

- Насколько расширилась география полетов на сегодняшний день?

- В целом маршрутная сеть аэропортов ОАО «МАМ» охватывает 25 направлений: 19 направлений по международным воздушным линиям и 6 направлений по внутренним.

Хочу отметить, что сегодня из наших аэропортов «Манас», «Ош» и «Иссык-Куль» по направлениям в Россию есть рейсы практически во все города-миллионники – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Калуга, Оренбург, Самара, Казань, Нижний-Новгород, Кемерово, Минеральные воды, Тюмень и другие. Кроме того, увеличено количество авиарейсов внутри республики. К примеру, в аэропорты «Джалал-Абад», «Баткен» и «Исфана» до 3-х рейсов в неделю, предоставляя тем самым возможность пассажирам добраться до столицы Кыргызстана из отдалённых регионов страны за 1 час.

- Какие новые направления были открыты?

- Как я сказал ранее, в Россию у нас есть рейсы во все города-миллионники. Но мы возобновили и другие рейсы, приостановленные во время пандемии. Например, в аэропорту «Манас» встретили первые рейсы из Мешхеда (Иран), Кувейта, Шарджа (ОАЭ) и Дели (Индия). Также обслужили новый рейс по маршрутам Минск-Бишкек. Что касается аэропорта «Ош», то там возобновили рейсы из Красноярска и Алматы (Казахстан). Также после 8-летнего перерыва открыли новый рейс из Стамбула (Турция).

На сегодняшний день мы работаем с авиакомпаниями «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Varesh Airlines», «Jazeera Airways», «Air Arabia», «Икар», «SCAT», «Узбекские авиалинии», «Аэрофлот», «Тез Джет», «АвиаТраффик Компани», «Эйр Манас», «Северный ветер» (Nord Wind), «Россия», «FlyArystan», «Аэро Номад Эйрлайнс».

Все вышеперечисленные авиакомпании выполняют чартерные и регулярные рейсы.

- Мы также знаем, что увеличилось количество рейсов в Международном аэропорту «Иссык-Куль». Расскажите подробнее.

- Да, в этом году показатели Международного аэропорта «Иссык-Куль» увеличились. Если раньше он работал только в туристический сезон, то теперь самолеты летают в круглогодичном режиме 24/7. Так, в начале года в аэропорту был только один рейс в неделю, а сейчас он обслуживает до 36-37 рейсов в неделю в Новосибирск, Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и другие города России, также в летний период были рейсы в Алматы (Казахстан) и Ташкент (Узбекистан) и внутренний рейс из Оша. Кроме того, на регулярной основе начала летать авиакомпания «Аэрофлот» по маршруту «Москва-Тамчы-Москва» с частотой 3 раза в неделю. Таким образом, авиакомпании международного уровня подтвердили соответствие всем требованиям по уровню безопасности полётов Международного аэропорта «Иссык-Куль».

- А что с финансовыми показателями?

- Они, конечно, увеличились. Можем сравнить с предыдущими годами. Так, в 2019 году был самый лучший результат в истории компании, когда она заработала 2 млрд 100 млн сомов с учетом дочерних компаний. Но мы превзошли эти результаты несмотря на пандемию и в 2021 году наш доход без учета дочерних компаний составил 3 млрд 21 млн сомов, а вместе с дочерними компаниями - 3 млрд 136 миллионов. Хочу отметить, что до конца года еще месяц и цифры могут измениться.

Финансовые показатели выросли также за счет авиагрузов. Грузовые рейсы увеличились в связи с закрытием наземных транспортов сресдтв из-за пандемии.

- Как насчет вопросов инфраструктуры аэропортов?

- Мы на регулярной основе проводим работу по реконструкции аэропортов, улучшению сервиса и комфорта для удобства пассажиров. Несмотря на пандемию, мы завершили ряд проектов. Так, в Международном аэропорту «Ош» завершена работа по реконструкции искусственного покрытия перрона, переустройству коммуникации аэродрома и расширению зала повышенной комфортности (ЗПК) в зоне прилета.

В Международном аэропорту «Иссык-Куль» расширили здание аэровокзала. Также начата работа по строительству отдельного здания зала ожидания с целью создания комфортных условий пассажирам и посетителям аэропорта. Планируется завершить проект в начале 2022 года.

- Буквально недавно у вас остановился самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия». Как вы его встретили?

- Да, в конце ноября к нам прилетел самый большой самолёт в истории авиации украинского производителя Ан-225 «Мрия» весом в 600 тонн. Они совершили у нас техническую посадку – это когда меняют экипаж или они идут на отдых, осматривают самолет и другое. Надо отметить, не все аэропорты в мире могут принять у себя этот самолет. Он ранее несколько раз прилетал к нам.

- И в завершении поделитесь планами на следующий год. Какие цели ставите перед собой?

- Когда я занял должность Председателя Правления ОАО «МАМ» Президент КР Садыр Жапаров поставил передо мной конкретные задачи – увеличить заработную плату сотрудников и финансовые показатели компании, расширить географию полетов и др. Как вы могли заметить выше, мы смогли многое выполнить уже за этот год.

В 2022 году мы продолжим работу над улучшением инфраструктуры аэропортов и расширением географии полётов.

Так, мы планируем открыть прямой рейс в Будапешт (Венгрия). Мы заключили договор с венгерской авиакомпанией «Wizz Air» и это первая европейская авиакомпания, раньше у нас не было авиасообщений с Европой.

Кроме этого, мы планируем приобрести воздушные судна для дочерней авиакомпании «Эйр Кей Джи» с расчетом на осуществление пассажирских авиаперевозок. Планируем задействовать на внутренних и международных авиалиниях.

Также в планах проекты по трем аэропортам:
- Реконструкция аэропорта «Каракол».
- Капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы главной воздушной гавани страны, где в течение 47 лет проводилилсь только ямочные ремонты.
- Открыть воздушно-грузовой центр в аэропорту «Ош».

- Благодарим Вас за интервью. Желаем успехов в работе.

Комментарии

Оставить комментарий