• 89.51
  • 97.12
  • 0.97
  • 0.2

Мост через реку Нарын, где люди переходят реку вброд, достроят до 25 июня

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 15.04.18 /Кабар/. Ремонтно-восстановительные работы моста через реку Нарын между селами Ак-Тал – Жогорку Май планируют завершить до 25 июня 2018 года, сообщили в Министерстве транспорта и дорог.

Ранее жители районов Ак-Талаа и Тогуз-Торо заявили, что начатое два года назад строительство моста так и незавершенно, людям на пути в школу и работу приходится вброд переходить через реку. Это единственный мост, которое связывает ряд сел с внешним миром.

В Минтрансе сообщили, что местному населению нет необходимости, нарушая все меры предосторожности, лезть в воду и еще с ребенком. Сейчас, по последним сведениям, вода пребывает в реке Нарын и может нанести вред здоровью местного населения, переходящего брод.

«Надо воспользоваться альтернативными дорогами, ведущими в города Бишкек, Нарын и в районный центр Ак-Талинского района Баетово по автодороге Он-Арча — Жаны-Талап — Ашырма. По этой дороге с пгт. Казарман до Бишкека и Нарына дорога укорачивается и до районного центра Ак-Талинского района Баетов – удлиняется», - сообщили в Минтрансе.

«Снятые кадры по переходу подъездного участка к мосту с ребенком и баулами является специально подготовленной съемкой для дискредитации работающих здесь дорожников Министерства транспорта и дорог», - считают в министерстве.

Напомним, в результате обильных осадков построенный 13 мая подъездной путь к мосту на 2 км автодороги Ак-Тал – Жогорку Май через реку Нарын был размыт. В данный момент ведутся работы по восстановлению объездных путей. В настоящее время полностью установлено 2 опоры (8 свай), ригеля опор, выполнены монтажные работы 8 штук балок из 12. Продолжаются работы по монтажу остальных 4 штук балок. Дата завершения ремонтно-восстановительных работ установлена на 25 июня 2018 года.

Мост на 2 километре автомобильной дороги Ак-Тал – Жогорку Май и подход к нему на реке Нарын, длиной 141,2 метра, состоящий из 6 пролетов и тротуаром с двух сторон по 1 метру, был построен в 1967 году.

Весной 2017 года из-за стихийных бедствий затопила 3 подпорки на 40-50 см, в результате чего мост пришел в аварийное состояние. Для восстановления моста было предусмотрено 44454,7 тыс сомов.

Для строительства моста был объявлен тендер, победителем которого стал ОАО «Кербенжолкурулуш». Было предусмотрено для этого сумма 42858,8 тыс. сом. С данной компанией со стороны ДЭУ №15 минтрансдора КР был составлен договор, график окончания работы был уточнен на 1-сентябряя 2017года. Для проведения ремонтных работ было выделено ОАО «Кербенжолкурулуш 35000 тыс. сом.

С начало строительства со стороны подрядчика были выполнены работы по разборке старого слоя асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуара моста, изолированы плиты и уложено цементобетонный слой толщиной 8 см. Также были построены периллы. Кроме этого, для изменения русла реки Нарын была построена дамба между 5-6-7 пролетами данного моста. Общий объем работы составил, приблизительно, 1880-2000 м3, сумма 4 764,0 тыс сом.

В связи с неисполнением обязательств со стороны подрядчика в лице ОАО «Кербенжолкурулуш», указанных в договоре, ДЭУ№15 минтрансдора данный договор расторг в одностороннем порядке и подал в суд на ОАО «Кербенжолкурулуш и в настоящее время ведутся судебные процедуры.

Поэтому в 2018 году 4 января ДЭУ№15 минтрандора составлен новый договор с Государственным дорожно-ремонтным строительным управлением(ГДРСУ) Минтрансдора на проведение ремонтно-восстановительных работ моста. Проект моста был изменен на железобетонный мост.

С начало работ со стороны ГДРСУ выполнены работы по изменению русла реки Нарын и укрепление дамбы, для чего с ДЭУ №41 УАД БНТ минтрансдора КР было перевезено и установлено 250 штук бетонных блоков, а также завезено 5000 м3 гравийно- песчаной смест (ГПС). Также была построена объездная дорога, указанная в проекте и обеспечен проезд.

В настоящее время полностью установлено 2 опоры (8 свай), ригеля опор, выполнены монтажные работы 8 штук балок из 12. Продолжаются работы по монтажу остальных 4 штук балок.

На сегодняшний день ГДРСУ было перечислено 6926,5 тыс сом, стоимость выполненных работ составила 25900,0 тыс. сом. Дата завершения ремонтно-восстановительных работ установлено на 25 июня 2018 года.

Комментарии

Оставить комментарий