• 89.51
  • 96.81
  • 0.97
  • 0.2

Минсельхоз планирует утвердить новую Программу по развитию торгово-логистических центров в КР

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 10.10.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства КР «Об утверждении Программы по созданию и развитию торгово-логистических центров сельскохозяйственной продукции в КР на 2018-2023 годы».

Согласно справке обоснования, создание системы торгово-логистических центров (далее - ТЛЦ) с применением современной мировой практики и технологии отвечающим международным стандартам - это круглогодичное обеспечение внутреннего рынка Кыргызстана сельскохозяйственной продукцией и повышение экспортного потенциала, имеющего важное значение в данном направлении.

В этой связи необходима разработка новой Программы по созданию и развитию системы торгово-логистических центров на более продолжительный срок, т.е. на пятилетний период, так как предыдущая Концепция была рассчитана на двух летний период.

Следует отметить, что данный проект был подготовлен также в целях развития рынка сельскохозяйственной продукции и увеличения экспортного потенциала, а также в целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов», Плана мероприятий по реализации Указа Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов» утвержденного Распоряжением Правительства Кыргызской Республики №107-р от 29 марта 2018 года и Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2019-2022 годов утвержденной Распоряжением Правительства Кыргызской Республики №194 от 31 марта 2018 года.

В сезон созревания плодоовощной продукции, большинство фермерских хозяйств ориентируются на продажу выращенной продукции напрямую экспортным компаниям, которые действуют через собственные пункты сбора сельскохозяйственной продукции. Данные компании предъявляют высокие требования к качеству выращенной продукции, так как осуществляют прямые поставки плодоовощной продукции на рынки Казахстана и России и дальнего зарубежья (Турция, Европа, Узбекистан, Таджикистан, арабские страны и др.).

Для заготовки и перевозки скоропортящейся плодоовощной продукции используются специальные автотранспорт-рефрижераторы, которые в сезон сбора ягод и свежих овощей загружаются на пунктах сбора продукции и непосредственно в фермерских хозяйствах. После полной загрузки рефрижераторы напрямую отправляются на экспорт (в основном, Россия и Казахстан), оформляясь в таможенных терминалах на границе с Казахстаном. При формировании крупной партии на экспорт, компании-экспортеры используют железнодорожный транспорт и осуществляют отправку сельскохозяйственной продукции вагонами-рефрижераторами. Есть единичные случаи, когда эта продукция отправляется авиатранспортом.

В связи с чем, выращенная сельхозпроизводителями продукция, частично хранится до начала весны на фермерских хозяйствах в малоприспособленных складских помещениях или домашних погребах и ранней весной отправляется определенными партиями на рынки России и Казахстана.

Многие фермерские хозяйства основной объем выращенного урожая закладывают в хранилища, стараясь их максимально заполнить, чтобы весной продать урожай по более выгодной цене. Оставшуюся часть реализуют посредникам-перекупщикам. Ранней весной, начиная с марта месяца, активизируются местные посредники-перекупщики и заготовители из России и Казахстана, которые начинают скупать эти овощи у местного населения и фермерских хозяйств.

Вышеизложенное приводит к тому, что при хранении сельхозпродукции в указанных помещениях, сохранность ее оказывается низкоэффективной, и в последствии ведет к убыткам и дополнительным затратам, связанным с порчей части товара, необходимости повторной переборки и вновь раскладку в соответствующие тарные емкости.

Однако создание системы торгово-логистических центров с применением современной мировой практики и технологии отвечающим международным стандартам могла бы решить большую часть проблем в продвижении сельхоз продукции на международный рынок.

Если принять во внимание, что в цепочке ценообразования от производителя до конечного потребителя потери скоропортящихся видов плодоовощной и перерабатывающей продукции доходят до 40%, то строительство региональных, а также международных торгово-логистических центров позволит снизить эти потери до 10-15% от всей выращенной продукции.

Строительство торгово-логистических центров позволит снизить затраты сельхозпроизводителей, связанные с хранением, распределением и транспортировкой выращенной плодоовощной продукции, в среднем на 30-50%. Следовательно, цена продукции может реально снизиться за счет правильного ее хранения, оптимального распределения и централизованных процедур таможенного оформления экспорта.

Торгово-логистические центры призваны решить проблемы инфраструктурного характера. Таким образом, создание указанных торгово-логистических центров предоставит сельскохозяйственным производителям полный спектр услуг по хранению и доставке произведенной продукции между регионами, а также на другие рынки, доработке, фасовке и сбыту сельскохозяйственной продукции, в том числе десятки сервисов по доведению сельхоз продукции, до товарного состояния учитывая требования международных рынков в части безопасности и качества требуемого конечным покупателям.

Комментарии

Оставить комментарий