• 89.51
  • 96.81
  • 0.97
  • 0.2

Минэкономики планирует внести изменения в Налоговый кодекс и Кодекс КР о нарушениях

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 24.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство экономики КР выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс КР, Кодекс КР о нарушениях.

Как сообщается в справке обоснования, целью данного проекта Закона является снятие разногласий с Евразийской экономической комиссией и государствами-членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) относительно признания механизма минимального уровня контрольных цен (далее – МУКЦ) как барьера во взаимной торговле.

Законом Р «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР (в Кодекс КР об административной ответственности и Налоговый кодекс КР)» от 26.06.16г. №140 предусмотрено установление в целях администрирования косвенных налогов применение механизма минимального уровня контрольных цен без товаросопроводительных документов или по заниженным ценам.

В целях реализации Закона принято постановление правительства КР «Об утверждении Порядка определения, применения и контроля минимального уровня контрольных цен на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств-членов Евразийского экономического союза» от 12 октября 2016 года № 537.

Минимальный уровень контрольных цен был разработан в соответствии со следующими нормами законодательства Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС):

1) Пункты 12 и 18 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС - Для обеспечения и полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства – члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.

2) Пункт 22 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС - В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 19 настоящего Протокола, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 20 настоящего Протокола, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств-членов, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена.

3) Пункты 11 и 12 статьи 3 Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (г. Борубай, 16 октября 2015 года) - В целях контроля правомерности перемещения товаров государства-члены в соответствии со своим законодательством вправе осуществлять учет товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов и устанавливают в своем законодательстве ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных Протоколом (г.Борубай) и в соответствии с ним.

Также после присоединения КР к ЕАЭС и снятия таможенного контроля на кыргызско-казахской границе многократно увеличились факты неучтенного провоза товаров на территорию КР без соответствующих документов и уплаты налогов, либо с отражением недостоверных данных с занижением цены и объема ввозимого товара, что оказывает значимое влияние на стратегическую и экономическую безопасность КР.

Указанные факты нарушения ввоза товаров на территорию КР стали одной из причин необходимости принятия соответствующих нормативных правовых актов, предусматривающих меры по усилению контроля за уплатой косвенных налогов;

Минимальный уровень контрольных цен был введен исключительно в целях определения налогооблагаемой базы при выявлении фактов занижения стоимости товаров либо отсутствии подтверждения фактической стоимости ввозимого товара и никоим образом не направлен на установление дискриминационных условий в отношении продукции из государств-членов ЕАЭС.

Вместе с тем, по обращению Министерства национальной экономики Республики Казахстан относительно признания механизма МУКЦ как барьера во взаимной торговле вопрос введения МУКЦ неоднократно поднимался на площадке Евразийской экономической комиссии и включался в повестку заседаний Коллегии и Совета Евразийской экономической комиссии о признании механизма МУКЦ как барьера.

В рамках проведения Совета Евразийской экономической комиссии 13 июля 2018 года Кыргызская сторона отметила, что до октября 2018 года будут инициированы изменения в национальное законодательство для снятия разногласий по данному вопросу.

В этой связи разработан данный проект Закона, предусматривающий применение МУКЦ как в отношении импорта товаров из ЕАЭС, так и произведенных товаров в Кыргызской Республике. Было проведено обсуждение по обозначенному вопросу с профильными бизнес-ассоциациями, которые поддержали такую инициативу.

Проектом Закона вносятся соответствующие изменения в Налоговый кодекс КР и Кодекс КР о нарушениях.

Комментарии

Оставить комментарий