Малому и среднему бизнесу станет проще участвовать в госзакупках. Им создадут отдельный каталог

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 15.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство финансов КР выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг через Электронный каталог веб-портала».

Согласно проекту, электронный каталог разработан в целях содействия малому и среднему бизнесу в участии в процедурах государственных закупок, а также упрощения работы для закупающих организаций и предназначен для использования при закупках упрощенным методом и методом прямого заключения при стоимости закупок менее минимальной пороговой суммы.

В рамках проекта ЕБРР по содействию малому и среднему бизнесу проведен опрос и анализ среди поставщиков, зарегистрированных на Портале государственных закупок, где получены соответствующие рекомендации для упрощения процедур закупок на стандартные товары и работы, услуги, не требующие описаний. В настоящее время совместно с Проектом ЕБРР разработан Каталог как отдельный модуль, не требующий перерегистрации с Портала на Каталог, для закупающих организаций, а для поставщиков (подрядчиков) потребуется занести квалификационные данные, даже если не имеется опыт работы для получения доступа на 12 месяцев. Это значит, что компаниям не потребуется на каждое объявление прикреплять свои квалификационные данные. На основе анализа определены следующие пути решения:

1) создание перечня товаров, работ и услуг (продукция) с детальными спецификациями для включения в Каталог;
2) регистрация (верификация) и проверка квалификации поставщиков/подрядчиков;
3) ввод продукции поставщиками/подрядчиками в Каталог и в случае отсутствия продукции, то инициирование запроса на добавление;
4) поиск, выборка и заказ продукции закупающими организациями методом прямого заключения договора или формирование технической спецификации посредством Каталога и публикации объявления конкурса упрощенным методом;
5) электронное подписание договора сторонами;
6) отчетность по закупкам;
7) взаимосвязь с другими информационными системами для автоматизации и уменьшения количества сканированных документов в процессе закупок.

На международной практике каталог функционирует как отдельный модуль, во-первых, для отгрузки от основного Портала и в связи с тем, что имеют разные платформы разработки и функции. Важным моментом также является возможность активизации закупок от местных производителей, где льготы будут автоматически коррелироваться в таблице цен после подачи предложений либо заявок поставщиками.

Применение электронного каталога позволит получить закупающим организациям следующие выгоды:

1) возможность использования готовых стандартных спецификаций, включенных в каталог;
2) применение проверки квалификации поставщиков (подрядчиков) при упрощенном методе позволит минимизировать сроки процедур закупок за счет сокращения времени на проведение оценки;
3) обеспечение более высокого уровня конкуренции за счет прямой рассылки запроса поставщикам (подрядчикам), включенным в электронный каталог;
4) при использовании метода прямого заключения договора электронный каталог позволит провести мониторинг цен и получить актуальные цены на момент проведения закупки.

Для поставщиков (подрядчиков) применение электронного каталога позволит получить следующие выгоды:

1) сокращение времени на участие в процедурах закупок при упрощенном методе (основные квалификационные документы не предоставляются при каждой закупке, а предоставляются один раз во время проверки квалификации);
2) отпадает необходимость поиска объявлений на портале, поставщики (подрядчики), зарегистрированные на портале автоматически получают запрос от закупающей организации;
3) возможность добавления в каталог дополнительной продукции, поставляемой или производимой поставщиком (подрядчиком).

Комментарии

Оставить комментарий