• 88.91
  • 94.75
  • 0.95
  • 0.2

Конкурс на туристический слоган КР. Увеличен призовой фонд и продлен срок

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 01.04.19. /Кабар/. Объявленный в августе 2018 года конкурс на разработку туристического слогана Кыргызстана завершится в ближайшие две недели. Об этом сообщили организаторы конкурса - финансовая компания «Леман Ниет-Аракет» и Департамент туризма Министерства культуры, информации и туризма КР.

Первоначальной датой подведения итогов конкурса, проводимого на сайте stan.kg, было 31 марта 2019 г., но организаторы решили продлить срок на две недели, чтобы успеть обработать рекордное число поступивших заявок. По состоянию на сегодня на конкурс представлено почти 2200 вариантов, что является абсолютным мировым рекордом в такого рода мероприятиях.

Причиной проведения конкурса стало то, что в отличие от большинства стран мира, у Кыргызской Республики до сих пор нет своего официального туристического слогана - фразы, которая бы эффективно привлекала в страну туристов. Другие страны давно используют этот инструмент для того, чтобы подчеркнуть самую важную и яркую причину выбрать именно их как направление для отдыха.

Например, слоган африканского государства Камерун – «Вся Африка в одной стране». Он призывает тех, кто хочет африканской экзотики, выбрать эту страну самой первой, прямо утверждая, что все, что турист ассоциирует с Африкой, он сможет найти в Камеруне. Лозунг туристической индустрии Германии – «Доступное гостеприимство» разработан специально, чтобы потенциальные туристы не боялись высоких цен. Слоган Ирана – «Вы приглашены!» В задачу его создателей входило показать, что Иран - не такая закрытая для туристов страна, как многие считают. На сайте кыргызстанского конкурса организаторы разместили туристические слоганы всех государств мира и сделали их профессиональный перевод для того, чтобы участники могли ориентироваться на уже принятые в мире прецеденты.

Первоначально за самый лучший туристический слоган для Кыргызстана был объявлен приз в 5000 долларов. Сегодня организаторы объявили, что увеличивают призовой фонд и помимо главного приза вводят еще три номинации - по 1000 долларов каждая.

Дополнительные призы вводятся потому, что сейчас политика в сфере туризма, прежде всего, ориентируется на продвижение отдельных туристических продуктов, а не на общую рекламу Кыргызстана. В нашей туристической индустрии развивается несколько направлений, каждое из которых имеет свою собственную аудиторию.

Пляжный отдых в пансионатах Иссык-Куля интересует, прежде всего, выходцев из стран бывшего СССР. Для них нужна русскоязычная реклама и ориентированные на их культурную среду символы. Поэтому одна из новых дополнительных номинаций - это приз за лучший слоган для туристов из постсоветских стран (1000$).

В этой категории акцент слогана должен быть на виды туризма, которые в Кыргызстане пользуются наибольшей популярностью у выходцев из стран бывшего СССР: отдых на Иссык-Куле (пляжный туризм, экскурсии, санатории) и активный отдых (путешествия, в том числе экстрим и зимний туризм).

Другая дополнительная номинация – «Лучший слоган для англоязычной аудитории» (1000$). В этой категории победителем будет слоган, который ярче всего рекламирует Кыргызстан для туристов из нерусскоязычных стран.

Организаторы сообщают, что условием победы является отнюдь не изящество слогана именно на английском языке. В этой категории они будут даже рассматривать варианты, поданные на русском (они сами выполнят профессиональный перевод). Важным является, насколько качественно и точно этот слоган будет рекламировать туристические продукты, ориентированные на англоязычную аудиторию.

Туристам в этой категории рекламируется, прежде всего, экотуризм (этот вид отдыха востребован прежде всего жителями богатых стран), исторический и культурный туризм (памятники истории и культуры на Шелковом пути и так далее), а также Кыргызстан просто как новое направление, где турист еще не был (для тех туристов, кто постоянно выбирает себе новую страну для познавательного путешествия).

Наконец, третий приз в 1000 долларов будет присужден автору слогана, который, по мнению жюри, либо успешно рекламирует какой-то отдельный туристический продукт (вид отдыха), либо по иному основанию является достойным использования для рекламы кыргызстанской туристической индустрии наряду с другими победителями.

Все ранее поданные на конкурс слоганы, естественно, участвуют в отборе по этим категориям. Заново подавать ничего не нужно.

Итоги конкурса будут подведены 25 апреля - через 10 дней после окончания сбора заявок. Последнюю заявку можно подать в 24:00 15 апреля.

Финансирование призов осуществляет кыргызстанская инвестиционная компания «Леман Ниет-Аракет» - дочерняя структура крупной швейцарской финансовой группы «Леман».

Комментарии

Оставить комментарий