Как женщины в селах КР могут добиться успеха в Японии? – ответ президента JICA

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.06.18. /Нуркыз Сабырова – Кабар/. С 27 по 29 июня состоялся первый официальный визит президента Японского агентства международного сотрудничества (JICA) Шиничи Китаока в Кыргызстан.

В ходе своего пребывания в стране он встретился с президентом Сооронбаем Жээнбековым, премьер-министром Мухаммедкалыем Абылгазиевым, а также посетил производственные цехи проекта JICA «Одно село – один продукт» (ОСОП) и городище Ак-Бешим, входящее в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Кроме этого, он встретился еще с выпускниками стипендиальной программы JDS, принял участие в церемониях подписания грантового соглашения по этому проекту и передачи аэронавигационного оборудования Международному аэропорту «Манас».

Президент JICA с большой охотой поделился с журналистами о своих впечатлениях о Кыргызстане, а также рассказал, как местным предпринимателям пробиться на японский рынок, участвуя в проектах Агентства.

«В настоящий момент в Кыргызстане работает проект «Японский центр человеческого развития», в рамках которого осуществляется обучение предпринимателей. Для наших стран очень важно помочь предпринимателям из Кыргызстана увеличить свой экспорт», - указал Китаока.

Он отметил, что местным предпринимателям, заинтересованным в выходе на японский рынок, необходимо делать большой акцент на качестве своей продукции. Рассказав историю из своего личного опыта, он поделился, какую именно поддержку Япония может оказать местным бизнесменам в этом вопросе.

«После окончания Холодной войны я был в Чехии и посетил завод по изготовлению стаканов. Стаканы были хорошие, но все были разной высоты. Это говорит о несоответствии должному качеству. Я думаю, в таких случаях мы могли бы предоставить наши знания о том, как добиться высокого качества, чтобы такого рода товары могли бы экспортироваться в Японию», - отметил президент Агентства.

Также он рассказал еще об одном проекте JICA в области сельского хозяйства и предпринимательства «Одно село – один продукт», выделив его значимость для женщин, проживающих в сельских местностях Кыргызстана.

«Я недавно посетил цехи, в которых производятся войлочные изделия. Там работают в основном женщины-домохозяйки. Они уже могут экспортировать свой товар в Японию. Наш проект заключается в оказании помощи участникам этого движения. Информируя их о том, какой товар мог бы пойти в Японию, и как сделать его лучше», - сообщил Китаока.

Он добавил, что хоть данный проект и не выделяется своей масштабностью, но он влечет за собой большую значимость в социальном плане, помогая простым домохозяйкам обрести экономическую независимость.

«Представьте, домохозяйку: она сидит дома, и у нее есть возможность заработать деньги. Она может что-то сделать из войлока, продать это и получить за это деньги, которые она может направить на образование своих детей или покупку бытовых принадлежностей для дома. У нее появляется экономическая свобода и больше уверенности в себе – вот это с точки зрения сознательности представляется очень большим делом», - подчеркнул Китаока.

С таким же воодушевлением президент Агентства рассказал о своих впечатлениях о стране в целом, выделив ее историческую и культурную общность с Японией.

«Я давно хотел посетить Кыргызстан. Я знаю о Шелковом пути, слышал об Иссык-Куле, и я давно хотел сюда приехать. В Японии все очень хорошо знают историю буддизма, и о монахе, который прошел путь через Среднюю Азию и Индию. Это очень большие связи именно с точки зрения культуры. Об этом монахе знают все в Японии. О Кыргызстане у меня очень хорошие впечатления. Очень красивая природа. Озеро просто великолепное. Все время дует приятный ветерок, и мне очень понравилось», - поделился он.

Справка: Дипломатические отношения между Кыргызстаном и Японией были установлены в 1992 году. JICA начало свою деятельность в Кыргызстане с 1993 года. С тех пор Агентство способствует социально-экономическому развитию и подготовке кадров с помощью следующих программ: программа совместного использования знаний (прием стажеров в Японии); направление волонтеров; проекты технического сотрудничества; направление экспертов; грантовые проекты; проекты по йеновым займам; исследование по развитию; программа партнерства в Японии.

В 1990 годы JICA было одним из ведущих донорских организации в области предоставления грантов в медицинских и сельскохозяйственных секторах. Позже в результате проведенной в 2012 году аналитической работы были определены следующие две области: сельское хозяйство и продвижение бизнеса, развитие транспортной инфраструктуры – были определены в качестве приоритетных областей для дальнейшего сотрудничества с общей целью «Экономическое развитие и искоренение бедности путем усиления экспортной конкурентоспособности и содействия бизнесу».

Комментарии

Оставить комментарий