• 89.02
  • 94.77
  • 0.95
  • 0.2

Как снять барьеры на границах стран ЕАЭС?

ЕАЭС 0

Читайте и смотрите нас в

Ровно месяц назад были сняты ограничения по пересечению границы Кыргызстана и Казахстана через наземные пункты пропуска. Правда, ситуация на них штатной, то есть доковидной, пока не стала

Это заметно по огромным людским очередям на КПП, но еще более показательными стали многокилометровые вереницы фур вдоль трассы. И дело не только в естественно возникшем ажиотаже. Основные проблемы пересечения границы для грузоперевозчиков в другом.

Задержки грузов на кыргызско-казахской границе с одной стороны происходят из-за чрезмерной дотошности пограничников и таможенников соседней страны. Это понять можно – сколько было случаев, когда по накладной ввозится один товар, а в действительности совершенно другой. По сути, грузоперевозчики сами стали причиной такой бдительности таможенной службы. Другая причина – бумажная волокита. Вернее, уже не бумажная, а цифровая. Власти двух стран договорились, что провоз грузов через границы будет осуществляться по электронным счет-фактурам. При их наличии досмотр грузовиков проводиться не будет. В то же время стороны не станут выпускать грузы без электронных счет-фактур. Но, по каким-то причинам, грузоперевозчики и сами экспортеры игнорируют это нововведение, пытаясь проехать по старинке. По мнению заведующего отделом торговой политики и развития экспорта Министерства экономики и коммерции КР Нурлана Джусумалиева, претензий к таможенным службам быть не должно.

«Это, прежде всего, ответственность грузоперевозчиков. Они работают на основе патента – каждый сам за себя. А их нужно объединять, укрупнять, создавать ассоциации. Во-вторых, необходимо информировать как перевозчиков, так и самих экспортеров о том, чтобы накладные были правильно оформлены», - об этом в интервью «Биринчи радио» рассказал Нурлан Джусумалиев.

Кроме этого, в планах министерства, по словам чиновника, создание совместных торгово-логистических центров на приграничной территории. Там грузы будут консолидироваться, расфасовываться, и таможенное оформление для них будет упрощенным.

Второй гость студии, заведующий отделом по работе с ЕАЭС Министерства экономики и коммерции КР Нурсултан Мукаев добавил, что барьеры на границах стран ЕАЭС действительно существуют. И часто препятствия находятся в законодательстве какого-либо государства. Но у Евразийской экономической комиссии сегодня полномочий хватает только на то, чтобы выдать стране уведомление. А сроки урегулирования не оговариваются.

«Президент Садыр Жапаров в начале года акцентировал свое внимание на том, что необходимо провести реформы в судебной системе ЕАЭС. Нужно дать суду ЕАЭС соответствующие полномочия вводить санкции. Также необходимо усилить полномочия самой Евразийской экономической комиссии, чтобы в случае обнаружения барьера она могла объявить о недействительности нормативно-правового акта. А если государство ослушается и не воспримет уведомление, то у комиссии должно быть полномочие обращаться в суд ЕАЭС, чтобы принимать санкции», - отметил Нурсултан Мукаев.

Напомним, вопросы приграничных барьеров станут одной из тем панельных дискуссий на предстоящем Евразийском экономическом форуме, который пройдет в Бишкеке 26 мая.

Комментарии

Оставить комментарий