• 89.01
  • 95.05
  • 0.94
  • 0.2

Электронные счета-фактуры, виртуальный ККМ – что еще ждать от цифровой фискализации в этом году?

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 06.03.20. /Мехриниса Сулайманова – Кабар/. С 1 апреля 2020 года все плательщики НДС, импортеры и экспортеры товаров перейдут на обязательное применение электронных счетов-фактур. Об этом на презентации цифровизации процессов фискализации сообщил заместитель председателя Государственной налоговой службы Кыргызстана Кубанычбек Шатемиров.

Он отметил, что цифровизация фискализации направлена на облегчение процедур, снижении коррупции и вывода экономики из тени.

Шатемиров перечислил, что в 2020 году планируется перейти на электронные товарно-транспортные накладные, виртуальные кассовые машины. Он пояснил, что использующиеся сегодня контрольно-кассовые машины (ККМ) перейдут в виртуальный формат. А именно, ККМ будет скачиваться в виде приложения на телефон и будет возможность выдачи чека для потребителя.

Помимо этого, на презентации стало известно, что с января 2020 года запущен пилотный (экспериментальный) проект по маркировке сигарет (с фильтром и без), алкогольной продукции и обуви средствами цифровой идентификации.

Также в настоящее время проводится пилотный проект по применению электронных счетов-фактур. В проекте участвуют более 800 компаний.

«С 1 июля этого года на всех АЗС Кыргызстана будет применяться автоматизированная система управления автозаправочной станцией. Особенностью автоматизированной системы управления АЗС является её последующая обязательная интеграция с ККМ-онлайн, за счет чего станет невозможной заправка топлива клиенту без факта оплаты и выхода кассового чека, так как не сработает сигнал о выдаче нефтепродукта на топливораздаточной колонке АЗС. Эта система при отпуске нефтепродукта на АЗС позволяет в режиме реального времени параллельно передавать эту информацию на сервер налоговой службы. В настоящее время к информационной системе уже подключились 345 АЗС. По республике всего 974 АЗС, из низ действующих – 936», - сообщили участники пресс-конференции.

Генеральный директора ЗАО «Альфа Телеком» Акылбек Жамангулов со своей стороны отметил, что совместно с Государственным комитетом информационных технологий и связи (ГКИТиС) КР первыми реализована функция использования госуслуг онлайн через приложение MegaPay.

«На сегодняшний день пользователям MegaPay доступны более 25 государственных услуг. ЗАО «Альфа Телеком» считает важным поддерживать инициативы государства по внедрению цифровых услуг среди населения, разрабатывая и запуская инновационные продукты», - отметил он.

В подтверждение своих намерений MegaCom 6 марта 2020 года запускает стимулирующую лотерею «Поймай удачу», одним из важных элементов которой является функция «Требуй чек», разработанная совместно с ГНС и ГКИТиС.

Компания предлагает пользователям мобильных кошельков MegaPay требовать фискальные чеки, сканировать QR-коды и проверять их легитимность через смартфоны, а также использовать функционал прочих госуслуг. За это MegaCom будет поощрять пользователей MegaPay, начисляя бонусные баллы, которые будут автоматически обмениваться на купоны.

Акция продлится до декабря 2020 года. В рамках лотереи состоится девять ежемесячных и один финальный розыгрыши. Будут разыграны более 300 ценных призов, в том числе главный приз – квартира на Иссык-Куле от партнера ЗАО «Альфа Телеком» - строительной компании «Оргтехстрой».

Заместитель председателя ГКИТиС Максат Джылышбаев отметил, что проект по цифровизации фискализации реализуется в рамках объявленного президентом КР Сооронбаем Жээнбековым 2020 года – Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей, а также реализации Концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан 2019-2023» продолжается работа по цифровизации государственных услуг, сервисов и процессов фискализации.

«Концепцией «Цифровой Кыргызстан 2019-2023» поставлены три стратегические цели. Первая – развитие цифровых навыков для того, чтобы граждане приобретали необходимый опыт для использования цифровых технологий. Вторая - обеспечение предоставления качественных и быстрых государственных и муниципальных услуг, создание комфортных условий для граждан, исходя от потребностей гражданина и бизнеса с точки зрения предоставления услуг. Третья - обеспечение устойчивой системы госуправления и развития экономики при использовании цифровых технологий», - сказал он.

Помимо этого, Джылышбаев отметил, что в целях развития отечественной экономики важнейшим направлением является цифровизация процессов фискализации.

«В рамках данного направления Государственная налоговая служба проводит определенную работу внедрению фискализации налоговых процедур, а также продолжает проводить мероприятия, направленные на совершенствование оказываемых налогоплательщикам услуг. В том числе по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в стране и исполнению налогоплательщиками налоговых обязательств, сокращению доли теневого сектора экономики и увеличению числа добросовестных налогоплательщиков, дальнейшему развитию информационной системы налогового администрирования, качественному сервисному обслуживанию налогоплательщиков и др.», - сказал он.

Комментарии

Оставить комментарий